1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации Программы" направлена на решение задачи 3 "Создание благоприятных условий устойчивого развития сфер культуры и туризма". При этом данная подпрограмма оказывает влияние также на все остальные подпрограммы и федеральные целевые программы, осуществляемые в рамках Программы.
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления Программе и развитие отраслевой инфраструктуры;
интеграция региональных программ развития сфер культуры и туризма в Программу;
повышение эффективности фундаментальных и прикладных исследований в сферах культуры и туризма.
Сфера реализации подпрограммы охватывает:
развитие инфраструктуры и системы управления в сферах культуры и туризма;
содействие развитию сфер культуры и туризма субъектов Российской Федерации;
развитие фундаментальных и прикладных исследований в сферах культуры и туризма.
Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы 3.1 включают:
1. Проблемы правового регулирования:
недостаточная проработка правовых норм, регулирующих права человека и гражданина в сфере культуры;
отсутствие четкого определения в Законе Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" видов деятельности в области культуры;
недостаточная проработка норм, отражающих социальные гарантии творческих работников, а также вопросов, связанных с творческими союзами;
недостаточная проработка норм, регулирующих вопросы государственно-частного партнерства в сферах культуры и туризма;
отсутствие законодательного закрепления новых организационно-правовых форм организаций культуры (многофункциональные культурные и образовательные комплексы, многофункциональные центры развития культуры и др.);
недостаточная проработка норм, регулирующих вопросы обязательной классификации объектов туристской индустрии, а также уточнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области туризма и туристской деятельности.
Кроме того, необходимо дальнейшее развитие правовых норм, устанавливающих порядок финансового обеспечения услуг в сфере культуры на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
2. Недостаточный уровень квалификации и "старение" кадров в отрасли культуры.
Кадровая проблема, обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем заработной платы, слабым социальным пакетом, сложностями в решении жилищной проблемы, низким притоком молодых специалистов в отрасль и др.
3. Низкий уровень информатизации.
Информатизация в организациях культуры и государственных (муниципальных) органах культуры и туризма находится на начальном уровне развития. Компьютерный парк физически устарел и не соответствует современным требованиям и решаемым задачам. Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации.
В ряде регионов Российской Федерации уровень информатизации в сфере культуры остается весьма низким. Технические средства создания информационных ресурсов практически не используются многими учреждениями культуры, аналоговые материалы часто находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в срочной оцифровке.
4. Низкая эффективность деятельности и использования бюджетных средств учреждениями культуры.
5. Сложившаяся сеть не отвечает требованиям, установленным в государственных нормативах обеспеченности населения учреждениями культуры, и современным нуждам потребителей культурных благ.
6. Учреждения культуры всех уровней характеризуются низкой инновационной активностью и слабой инновационной культурой.
7. Низкая заработная плата и удовлетворенность работников сфер культуры и туризма условиями трудовой деятельности.
8. Слабая информационная, методическая и консультационная поддержка проведения модернизации сфер культуры и туризма на региональном уровне.
9. Низкая эффективность использования результатов научно-исследовательских работ по вопросам управления в рассматриваемой сфере.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей