Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Характеристика мер государственного регулирования

Государственное регулирование в сфере реализации подпрограммы "Наследие" включает косвенные инструменты государственной поддержки, такие как предоставление налоговых льгот, таможенно-тарифное регулирование.

В рамках реализации подпрограммы "Наследие" предусмотрено выполнение следующих мер государственного регулирования.

Освобождение организаций, осуществляющих работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия, от налогообложения реализации (а также передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия <1> (включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также выявленных объектов культурного наследия), культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций <2>.

--------------------------------

<1> Работ (услуг), проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

<2> Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 149, п. 2, пп. 15.

Освобождение от налогообложения организаций в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения <1>.

--------------------------------

<1> Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 381, п. 5.

Освобождение от налогообложения ввоза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией: культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 150, п. 4.

Предоставление льгот приоритетным категориям населения при оказании платных услуг федеральными государственными учреждениями культуры <1> (мера направлена на такие типы организаций культуры, как библиотеки, музеи и прочие).

--------------------------------

<1> Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", статья 52.

Освобождение от налогообложения реализации (а также передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, к которым относятся:

услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг;

услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;

услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;

услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;

услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства;

услуги по распространению билетов <1>.

--------------------------------

<1> Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 149, п. 2, пп. 15, пп. 20.

Освобождение от налогообложения ввоза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией: культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации; всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов <1>.

--------------------------------

<1> Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 150, п. 4, п. 5.

Отмена таможенных сборов за таможенное оформление при обратном ввозе (реимпорте) или обратном вывозе (реэкспорте) культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях их экспонирования.

Реализация данных мер будет направлена на:

создание условий и стимулирование сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

создание условий и стимулирование расширения и сохранения фонда объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

повышение доступности услуг учреждений культуры для приоритетных категорий населения;

обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни общества;

повышение доступности для граждан культурных ценностей и информации, расширение возможностей для участия населения в культурной жизни;

создание условий и стимулирование сохранения культурного наследия народов Российской Федерации, расширение возможностей населения в сфере доступа к культурным ценностям, информации, участия в культурной жизни общества;

разработку механизмов взаимодействия государственных и негосударственных структур в ходе реализации Программы;

создание фондов развития культуры;

привлечение иных источников финансирования (бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников);

разработку стандартов качества государственных услуг, предоставляемых в сфере культуры;

внедрение стратегического планирования и методов управления проектами в деятельность государственных органов исполнительной власти в сфере культуры и государственных учреждений культуры;

внедрение государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в сфере культуры;

внедрение механизмов нормативного подушевого бюджетного финансирования учреждений культуры;

создание механизмов конкурентного распределения бюджетных ресурсов с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств в области культуры;

совершенствование системы государственной и ведомственной статистической и финансовой отчетности в сферах культуры и туризма;

оптимизацию сети государственных (муниципальных) организаций культуры;

инвентаризацию объектов государственной (муниципальной) собственности в сфере культуры;

внедрение новой (отраслевой) системы оплаты труда, ориентированной на результат, в государственные (муниципальные) учреждения культуры;

внедрение в органах управления и организациях культуры эффективных технологий кадровой работы;

совершенствование системы мотивации работников отрасли культуры;

обеспечение содействия в переподготовке и повышении квалификации работников сферы культуры;

стимулирование создания негосударственных организаций культуры;

развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры;

привлечение средств российских и международных фондов и программ, в том числе на условиях паритетного финансирования творческих проектов;

развитие механизмов благотворительности и меценатства, спонсорства, волонтерства в сфере культуры;

стимулирование корпоративной социальной ответственности коммерческих организаций в части развития сферы культуры;

стимулирование развития лизинговой деятельности, направленной на модернизацию и обновление оборудования и техники организаций сферы культуры.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы мер государственного, в том числе правового, регулирования предполагается в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы".

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы представлена в приложении N 3.

Комплекс мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведен в приложении N 4.