Основное мероприятие 3.1.1. "Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры и туризма"
Основное мероприятие 3.1.1. "Развитие инфраструктуры
и системы управления в сфере культуры и туризма"
1 Федеральный Внесение поправок в Минкультуры до 2013
закон некоторые законодательные России г.
акты Российской Федерации
(в т.ч. в Земельный и
Градостроительный кодексы,
в Федеральный закон от 25
июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об
объектах культурного
наследия (памятниках
истории и культуры)
народов Российской
Федерации" и др. - всего
21 Федеральный закон) по
вопросу закрепления
правового статуса
достопримечательных мест
2 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2013 г.
закон Федеральный закон от 25 России,
июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об МВД России,
объектах культурного ФСБ России,
наследия (памятниках Минкомсвязь
истории и культуры) России,
народов Российской Минрегион
Федерации" (в части России
совершенствования
правового регулирования в
сфере объектов
археологического
наследия).
Учитывая специфику
проведения работ на
объектах археологического
наследия, в целях
отграничения данных работ
от иных работ по
сохранению объекта
культурного наследия
(реставрация, ремонт,
консервация) необходимо
выделить регламентацию
порядка проведения работ
на объектах
археологического наследия
в отдельную статью,
устранив при этом
нечеткости в
формулировках,
присутствующих в пункте 9
статьи 45 Федерального
закона N 73-ФЗ
3 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2013 г.
закон Федеральный закон от 25 России,
июня 2002 г. N 73-ФЗ Минрегион
"Об объектах культурного России
наследия (памятниках
истории и культуры)
народов Российской
Федерации" (в части
установления порядка
выполнения международных
обязательств Российской
Федерации, вытекающих из
международных конвенций и
договоров в сфере охраны
культурного наследия).
Требуется законодательное
закрепление соотношения
территорий памятников,
ансамблей и
достопримечательных мест,
на территории которых
находятся памятники и
ансамбли, что позволит
рассматривать
достопримечательное место
как самостоятельный объект
культурного наследия со
своими режимами
использования территории,
а не как совокупность
отдельных памятников и
ансамблей, находящихся на
его территории. Это
позволит продолжить работу
по приданию "Историческому
центру Санкт-Петербурга",
включенному в Список
всемирного наследия,
правового статуса
"достопримечательное место
федерального значения" с
установлением характера
использования его
территории,
соответствующего статусу
объекта культурного
наследия, включенного в
Список всемирного
наследия.
Необходимо также
предусмотреть соответствие
понятий "зоны охраны
объекта культурного
наследия" и "буферные зоны
объекта культурного
наследия, включенного в
Список всемирного
наследия".
Одновременно необходимо
предусмотреть на
федеральном уровне
специализированный
(отраслевой) орган
исполнительной власти,
уполномоченный на
выполнение международных
обязательств Российской
Федерации, вытекающих из
Конвенции об охране
всемирного культурного и
природного наследия 1972
г. и механизма
"управления" российскими
объектами всемирного
наследия
4 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2014 г.
закон Федеральный закон от 25 России,
июня 2002 г. N 73-ФЗ Минрегион
"Об объектах культурного России,
наследия (памятниках органы
истории и культуры) государственной
народов Российской власти
Федерации" и отдельные субъектов
законодательные акты Российской
Российской Федерации". Федерации
Необходимо установить
порядок осуществления
мероприятий по
государственному контролю
и надзору за соблюдением
требований
законодательства в сфере
охраны культурного
наследия, а также
процедуру согласования с
органами государственной
охраны объектов
культурного наследия
проектной документации на
производство строительных,
земляных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ
на территории объекта
культурного наследия и в
зонах охраны объекта
культурного наследия.
Одновременно требуется
совершенствование
разграничения полномочий в
сфере охраны культурного
наследия между
федеральными органами
государственной власти и
органами государственной
власти субъектов
Российской Федерации
5 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2013 г.
закон Кодекс Российской России,
Федерации об МВД России
административных
правонарушениях и
Уголовный кодекс
Российской Федерации (в
части усиления мер
ответственности за
правонарушения в сфере
охраны объектов
культурного наследия)
6 Закон Внесение поправок в Закон Минкультуры до 2015
Российской Российской Федерации от 15 России г.
Федерации апреля 1993 г. N 4804-1
"О вывозе и ввозе
культурных ценностей" в
части, касающейся
упорядочения временного
вывоза физическими лицами
7 Федеральный "О музейном деле в Минкультуры 2015 г.
закон Российской Федерации". России,
Данный федеральный закон Минэкономразви-
призван заменить тия России,
действующий в настоящее Минфин России
время Закон Российской
Федерации от 26 мая 1996
г. N 54-ФЗ "О Музейном
фонде Российской Федерации
и музеях в Российской
Федерации" (далее -
Закон). Закон был принят в
середине 90-х годов
прошлого века и не
удовлетворяет современному
развитию правоотношений в
сфере музейного дела.
Требуется регулирование
отношений в сфере
музейного дела с учетом
современной ситуации
применительно к вопросам
государственных полномочий
Российской Федерации и
субъектов Российской
Федерации, собственности
на музейные предметы,
расширения правового
регулирования в отношении
частных и муниципальных
музеев. Отношения в сфере
создания и
функционирования музеев
также нуждаются в
корректировке и
наполнении. Нормы закона
должны стимулировать музеи
на новые формы
представления музейных
предметов
8 Приказ О порядке бесплатного Минкультуры 2013 г.
Минкультуры посещения музеев лицами России
России до 18 лет
9 Приказ Положение о Минкультуры 2013 г.
Минкультуры Государственном каталоге России
России Музейного фонда Российской
Федерации.
Требуется новая редакция
документа. Действующее
Государственном каталоге
Музейного фонда Российской
Федерации принято в 1998
году и требует изменения с
учетом задач, поставленных
в сфере сохранения
музейных предметов и
музейных коллекций
10 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2013 г.
закон Трудовой кодекс Российской России,
Федерации в части Минтруд России
расширения практики
заключения срочных
трудовых договоров с
художественно-творческим
персоналом.
Необходимость внедрения
"контрактной системы" -
перевод творческих
работников на срочные
трудовые договоры -
является одной из наиболее
важных проблем развития
российского искусства на
современном этапе. В
первую очередь, это
касается репертуарных
театров, концертных и
цирковых организаций.
Необходимы специальные
меры, которые позволят
снижать число находящихся
в штате невостребованных
артистов, привлекать новые
творческие кадры,
формировать оптимальную
структуру творческих
коллективов, что придаст
необходимую мобильность
системе и положительно
скажется на развитии
российского искусства в
целом.
Проблема неравномерной
занятости связана с
объективными особенностями
организации творческого
труда. Артисты молодого и
среднего возраста
потенциально обладают
большим ролевым массивом.
Кроме того, частичная
утрата трудоспособности
работниками отдельных
профессий (артисты оперы и
балета) влечет снижение
уровня исполнительского
мастерства. Аналогичные
проблемы при формировании
творческих коллективов
испытывают концертные и
цирковые организации
11 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2020 г.
закон Федеральный закон России,
"О правовом положении МИД России,
иностранных граждан в ФМС России
Российской Федерации".
Цель - упрощение процедур
привлечения иностранных
творческих деятелей к
работе в российских
организациях культуры и
искусства, для участия в
постановке спектаклей,
других видов сценических
представлений и (или)
исполнения ролей в театрах
России.
Данная мера будет
способствовать
плодотворному творческому
обмену, расширению
репертуарного предложения
российских театров и
других учреждений культуры
12 Федеральный Законодательное Минкультуры 2015 г.
закон закрепление института России
"нематериальное культурное
наследие народов России".
На сегодняшний день в
действующем
законодательстве
отсутствует понятие
"нематериальное культурное
наследие народов России".
Термин "нематериальное
культурное наследие"
рассматривается, как
"выработанные людьми
процессы наряду со
знаниями, навыками и
творчеством, которые
наследуются и развиваются
ими, продуктами, которые
они создают, и ресурсами,
пространствами и другими
аспектами социального и
природного характера,
необходимыми для
обеспечения их
устойчивости".
Законодательное
закрепление института
"нематериальное культурное
наследие народов России"
позволит создать условия
для выявления, сохранения,
развития и популяризации
нематериального
культурного наследия
народов России, его
разнообразных видов и
форм, определяющих
самобытность культуры
народов России. Позволит
регулировать отношения,
возникающие в сфере
выявления, возрождения,
сохранения и использования
объектов нематериального
культурного наследия
народов России,
устанавливать полномочия
органов государственной
власти Российской
Федерации и органов
государственной власти
субъектов Российской
Федерации в области
сохранения и развития
нематериального
культурного наследия
13 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2013 г.
закон Федеральный закон России,
"О государственной МВД России
поддержке кинематографии
Российской Федерации" и
Кодекс Российской
Федерации об
административных
правонарушениях.
В целях поддержки
отечественной
киноиндустрии требуется
установление обязательной
для всех демонстраторов
фильмов доли показа
национальных фильмов и
административной
ответственности за
нарушение данного
требования
14 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2013 г.
закон федеральный закон N 149-ФЗ России
от 27 июля 2006 г. "Об
информации, информационных
технологиях и о защите
информации" меры по
предотвращению
правонарушений в сфере
интеллектуальных прав в
телекоммуникационных сетях
и закрепляли их
ответственность
15 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2013 г.
закон федеральный закон N 126-ФЗ России
"О государственной
поддержке кинематографии
Российской Федерации"
16 Федеральный Внесение изменений и Минкультуры до 2015
закон дополнений в Федеральный России, г.
закон от 22 октября Росархив
2004 г. N 125-ФЗ "Об
архивном деле в Российской
Федерации" и в Федеральный
закон от 6 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации
законодательных
(представительных) и
исполнительных органов
государственной власти
субъектов Российской
Федерации",
предусматривающее
наделение субъектов
Российской Федерации
полномочиями по
комплектованию, хранению,
учету и использованию
архивных документов
территориальных органов
федеральных органов
государственной власти и
федеральных организаций,
находящихся на территории
субъектов Российской
Федерации, с выделением
необходимых финансовых
средств из федерального
бюджета
17 Федеральный "О внесении изменений в Минкультуры 2013 г.
закон Федеральный закон от 24 России,
ноября 1996 г. N 132-ФЗ Ростуризм
"Об основах туристской
деятельности в Российской
Федерации":
- в части введения
обязательной классификации
объектов туристской
индустрии в городах, в
которых будут проходить
футбольные матчи
чемпионата мира по футболу
2018 года;
- в части создания и
функционирования
саморегулируемых
организаций в сфере
туризма
18 Федеральный Разработка проекта Минкультуры 2016 г.
закон Федерального закона "О России,
туризме". Ростуризм
Разработка нового закона о
туризме обусловлена тем,
что действующий закон
(Федеральный закон от 24
ноября 1996 г. N 132-ФЗ
"Об основах туристской
деятельности в Российской
Федерации") морально
устарел и не отвечает
вызовам актуальной
ситуации
19 Федеральный "О ратификации Конвенции Минкультуры 2013 -
закон ЮНВТО по защите туристов и России, 2014
поставщиков туристских Ростуризм
услуг"
20 Постановление Утверждение Методики Минкультуры до 2013
Правительства определения общего объема России, г.
Российской средств, которые будут Росархив
Федерации предусмотрены в
Федеральном фонде
компенсаций в виде
субвенций бюджетам
субъектов Российской
Федерации на осуществление
полномочий по
комплектованию документами
Архивного фонда Российской
Федерации и другими
архивными документами
территориальных органов
федеральных органов
государственной власти,
иных государственных
органов Российской
Федерации, федеральных
организаций, расположенных
на территории субъекта
Российской Федерации,
организации их хранения,
учета и использования в
государственных архивах
субъекта Российской
Федерации (за исключением
федеральных организаций,
выступающих источниками
комплектования федеральных
государственных архивов)
21 Федеральный "О введении единой системы Минкультуры июнь
закон классификации гостиниц и России, 2012 -
иных средств размещения на Ростуризм январь
территории Российской 2013
Федерации".
Введение единой системы
классификации гостиниц и
иных средств размещения на
территории Российской
Федерации позволит
установить единый механизм
государственного
регулирования в сфере
классификации объектов
туристской индустрии, а
также обеспечить
соблюдение современных
стандартов обслуживания
22 Постановление "О введении на территории Минкультуры 2013 г.
Правительства Российской Федерации России,
Российской единой системы туристской Ростуризм
Федерации навигации и ориентирующей
информации для туристов.
Введение единой системы
туристской навигации и
ориентирующей информации
для туристов позволит
установить единый механизм
государственного
регулирования в
организации туристической
навигации и
информирования, а также
повысить доступность
туристических дестинаций
для отечественных и
иностранных туристов
23 Постановление "О введении добровольной Минкультуры 2013 г.
Правительства единой системы России,
Российской аккредитации Ростуризм
Федерации (классификации)
экскурсоводов и гидов-
переводчиков".
Введение добровольной
единой системы
аккредитации
(классификации)
экскурсоводов и гидов-
переводчиков позволит
туроператорам, турагентам,
организациям,
осуществляющим
экскурсионное
обслуживание, пользоваться
услугами аттестованных
(аккредитованных)
экскурсоводов и гидов-
переводчиков
24 Постановление О порядке выплаты денежных Минкультуры 2013 г.
Правительства поощрений, предусмотренных России
Российской подпунктами "а" и "б"
Федерации пункта 1 Указа "О мерах
государственной поддержки
муниципальных учреждений
культуры, находящихся на
территориях сельских
поселений, и их
работников" от 28 июля
2012 года N 1062
25 Постановление "О порядке приватизации Минкультуры 2013 г.
Правительства (продажи) объектов России
Российской культурного наследия,
Федерации находящихся в федеральной
собственности, при условии
предварительного
проведения работ по их
сохранению"
26 Постановление "О порядке предоставления Минкультуры 2013 г.
Правительства в аренду объектов России
Российской культурного наследия на
Федерации условиях проведения
реставрационных работ и
установления минимальной
ставки арендной платы в
размере 1 рубль за кв.
метр в год"
27 Приказ "Об утверждении Минкультуры 2013 -
Минкультуры профессиональных России, 2014
России стандартов в сфере Ростуризм
(Ростуризма) туризма".
Введение профессиональных
стандартов в сфере туризма
позволит развивать
механизм государственного
регулирования в отношении
работников туристической
индустрии, а также
обеспечить соблюдение
современных стандартов
обслуживания в индустрии
туризма
28 Приказ "О центрах Минкультуры 2013 -
Минкультуры профессиональной России, 2014
России сертификации работников Ростуризм
(Ростуризма) туриндустрии".
Нормативно-правовое
определение статуса
центров профессиональной
сертификации работников
туриндустрии позволит
развивать механизм
государственного
регулирования в сфере
кадрового обеспечения
туристической индустрии, а
также обеспечить
соблюдение современных
стандартов обслуживания в
индустрии туризма
29 Предложения по внесению Минкультуры 2013 г.
изменений в России
законодательство
Российской Федерации в
части введения
обязательности
представления
руководителями
государственных
(муниципальных) учреждений
сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
30 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2013 г.
закон Федеральный закон от 15 России,
августа 1996 года МИД России,
N 114-ФЗ "О порядке выезда Минтранс
из Российской Федерации и России,
въезда в Российскую Ростуризм
Федерацию".
В целях снижения визовых
барьеров, препятствующих
развитию въездного
туризма, требуется
предусмотреть безвизовый
режим временного
пребывания на территории
Российской Федерации для
иностранных граждан,
прибывающих в Россию
воздушным транспортом в
туристических и деловых
целях через аэропорты
Москвы, Санкт-Петербурга и
Казани, которые являются
крупнейшими транспортными
узлами России, наиболее
подготовленными к работе в
безвизовом режиме
31 Федеральный Внесение изменений в Минкультуры 2014 г.
закон Федеральный закон от 18 России,
июля 2006 года N 109-ФЗ "О Ростуризм,
миграционном учете ФМС России
иностранных граждан и лиц
без гражданства в
Российской Федерации"
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей