II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, контрольные сроки и этапы ее реализации
II. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели
(индикаторы) достижения цели и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
контрольные сроки и этапы ее реализации
Стратегия предусматривает дальнейшее совершенствование государственного управления лесами, необходимость разработки и принятия на государственном уровне лесной политики Российской Федерации, отвечающей интересам государства, бизнеса и общества. Должна быть разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию стратегии развития лесного комплекса, гармонизированная с международным правом, а также комплекс подзаконных актов, регламентирующих порядок использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Также признается необходимость совершенствования организационной структуры управления лесами и создание специально уполномоченного органа государственного управления лесами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления, наделенного всеми полномочиями, необходимыми для осуществления возложенных на него функций и реализации национальной лесной политики. Определен перечень основных полномочий такого уполномоченного федерального органа в области лесных отношений.
В целях развития инновационных моделей устойчивого управления лесами, основанных на партнерском участии государственных, лесопромышленных и общественных организаций, предполагается дальнейшее развитие сети модельных лесов.
В целях научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства Стратегией определены государственные меры содействия поддержке высокоэффективных и быстроокупаемых инновационных проектов и программ технологического развития, ориентированных на поддержку лесного комплекса, создание государственных научных инновационно-технологических центров и содействие государственному финансированию отраслей науки с помощью налоговой, патентной и таможенной политики, а также защиты интеллектуальной собственности и введению ее в хозяйственный оборот.
Определены приоритетные направления научных исследований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих устойчивое управление лесами и развитие лесного комплекса.
Стратегией предусматривается увеличение затрат на научные исследования и разработки прежде всего за счет внебюджетных источников. Должны быть созданы условия по укреплению престижа лесной науки, усилению притока молодых кадров в научную сферу. Важнейшей задачей признано повышение инновационной активности в лесном секторе, при которой доля предприятий лесного сектора, осуществляющих технологические инновации в области лесного хозяйства, достигнет к 2020 году 25 процентов, объем собственных затрат компаний и предприятий лесного комплекса на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы будет расти не менее чем на 10 процентов в год в сопоставимых ценах. Ожидаемая доля инновационной продукции лесного сектора в общем объеме продаж к 2020 году составит не менее 30 процентов.
Стратегией предусмотрен комплекс мер по интеграции науки и образования, повышению квалификации и переподготовке кадров как одного из важных условий инновационного развития отрасли.
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в области лесного хозяйства целью подпрограммы является повышение эффективности управления лесами.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
совершенствование государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере использования, воспроизводства и охраны лесов;
повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений;
повышение качества кадрового и научно-аналитического обеспечения;
повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации Программы.
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов, процентов;
доля площади земель лесного фонда, на которых осуществляется дистанционный мониторинг использования лесов, в площади земель лесного фонда, переданных в аренду, процентов;
средняя численность лесной охраны на 50 тыс. га земель лесного фонда, чел. на тыс. га;
доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства, процентов;
доля объема финансирования лесных научных исследований в общем финансировании лесного хозяйства, процентов;
доля инновационных разработок в общем объеме финансирования лесных научных исследований, процентов;
оценка качества финансового менеджмента в Рослесхозе, баллов (на основании методики, утвержденной приказом Минфина России от 13.04.2009 N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета").
В результате реализации подпрограммы предполагается:
дальнейшее совершенствование системы лесоуправления на основе разграничения полномочий между разными уровнями государственной власти и повышения качества исполнения государственных функций в сфере лесных отношений в целях обеспечения эффективной реализации мероприятий Программы;
развитие системы прогнозирования и стратегического планирования управления лесами на основе улучшения качества информации о количественных и качественных характеристиках лесов, их использовании, охране, защите и воспроизводстве;
осуществление перехода к ведению основной документации и оказанию государственных услуг в указанной сфере в электронном виде, а также присоединение к созданию электронного правительства Российской Федерации;
модернизация системы лесных научных исследований и повышение качества научно-аналитического обеспечения реализации Программы;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;
развитие менеджмента и повышение эффективности бюджетных расходов в лесном хозяйстве.
Обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на федеральном уровне осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
Для нормативно-правового обеспечения реализации подпрограммы в 2012 году предусматривается разработка методики оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, предусмотренных планом, приведенным в приложении N 4 к Программе, что обеспечит повышение эффективности управления реализацией мероприятий Программы на региональном уровне.
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах в три этапа.
Контрольными сроками подпрограммы являются: 2014 год - начало деятельности инновационно-внедренческих центров в сфере лесных технологий; 2020 год - завершения создания системы государственной инвентаризации лесов.
В результате реализации I этапа (2013 - 2014 годы) предусматривается:
осуществление государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей на 29 процентах общей площади лесов;
осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 77 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду;
увеличение средней численности лесной охраны до 1,6 чел. на 50 тыс. га земель лесного фонда;
повышение квалификации специалистов лесного хозяйства - 3,9 процента от общей численности работников лесного хозяйства ежегодно;
увеличение доли объема финансирования лесных научных исследований в общем финансировании лесного хозяйства до 0,8 процента;
создание 2 инновационно-внедренческих центров;
достижение оценки качества финансового менеджмента в Рослесхозе до 54 баллов.
В результате реализации II этапа (2015 - 2017 годы) предусматривается:
осуществление государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей на 52 процентах общей площади лесов;
осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 83 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду;
увеличение средней численности лесной охраны до 1,9 чел. на 50 тыс. га земель лесного фонда;
повышение квалификации специалистов лесного хозяйства - 3,9 процента от общей численности работников лесного хозяйства ежегодно;
создание филиала Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства в Сибирском федеральном округе;
создание инновационно-внедренческого центра на базе федерального бюджетного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства";
достижение оценки качества финансового менеджмента в Рослесхозе до 60 баллов.
В результате реализации III этапа (2018 - 2020 годы) предусматривается:
осуществление государственной инвентаризации лесов на основе постоянных пробных площадей на 80 процентах общей площади лесов;
осуществление дистанционного мониторинга использования лесов на 89 процентах площади земель лесного фонда, переданных в аренду. Обеспечение информационной интеграции (сопряжения) Единой территориально-распределенной информационной системы дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ) с информационной системой дистанционного мониторинга Рослесхоза (ИСДМ-Рослесхоз, с учетом развития российской орбитальной группировки);
увеличение средней численности лесной охраны до 2,2 чел. на 50 тыс. га земель лесного фонда;
обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров специалистов лесного хозяйства до 3,9 процентов численности работников лесного хозяйства;
создание инновационно-внедренческого центра на базе Северного научно-исследовательского института лесного хозяйства;
достижение оценки качества финансового менеджмента в Рослесхозе до 66 баллов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей