II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, контрольные сроки и этапы ее реализации
II. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
контрольные сроки и этапы ее реализации
Концепцией долгосрочного развития в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса в сфере, относящейся к подпрограмме, определена необходимость резкого сокращения незаконных рубок и теневого оборота древесины. Предусматриваемые Концепцией долгосрочного развития меры по оптимизации структуры экспорта лесной продукции и созданию мощностей по глубокой переработке древесины обусловливают необходимость корректировки организации использования лесов, в том числе в области развития лесной транспортной инфраструктуры, повышения рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия и развития транзитных железнодорожных и автомобильных путей. В этом документе предусматривается необходимость увеличения до 50 процентов доли использования расчетной лесосеки, что создаст возможность для прогнозируемого роста производства и потребления продукции глубокой переработки древесины.
В Стратегии указаны следующие факторы, сдерживающие развитие лесного комплекса:
истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта;
недостаточная точность учета лесных ресурсов;
низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;
слабо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах;
высокий уровень нелегального оборота древесины;
нарушение биологического разнообразия лесов.
Вместе с тем Стратегией определены направления дальнейшего развития системы лесного планирования на федеральном, региональном и местном уровнях, совершенствования информационного обеспечения планирования и управления лесами, а также методов инвентаризации и мониторинга лесов. В Стратегии содержится перечень основных мероприятий по интенсификации и эффективному использованию лесов, в том числе и путем развития лесной инфраструктуры, в частности в регионах реализации приоритетных инвестиционных проектов и освоения новых лесных массивов. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства на площадях, не переданных в аренду.
Кроме того, в целях повышения эффективности лесного хозяйства и качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий в Стратегии содержится перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного надзора.
Целью подпрограммы является создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра;
создание условий для рационального и эффективного использования лесов;
обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда, процентов;
доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины, процентов;
протяженность лесных дорог, построенных за год, км;
доля площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства в течение последних 10 лет, в общей площади лесов, процентов;
отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства, процентов;
доля устраненных административных правонарушений в общем количестве выявленных административных правонарушений, процентов;
отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства, процентов;
доля площади земель лесного фонда, поставленной на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда, процентов.
В результате реализации подпрограммы предполагается:
повышение интенсивности использования лесов, направленной на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов, более широкого использования несплошных рубок и рубок ухода для заготовки древесины, а также формирования условий для глубокой, комплексной и рациональной переработки лесных ресурсов;
внедрение прогрессивных российских и зарубежных технологий лесозаготовок, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;
формирование законодательной основы для обеспечения непрерывного, неистощительного, рационального и комплексного использования лесных ресурсов при своевременном и качественном воспроизводстве лесов, удовлетворяющей требованиям лесной сертификации, международных критериев и индикаторов устойчивого лесоуправления и способствующей продвижению российской лесной продукции на экологически чувствительные зарубежные рынки;
создание условий для более полного использования запасов древесины особенно мягколиственных пород в районе европейско-уральской части страны, а также для освоения новых лесных массивов в районах Сибири и Дальнего Востока;
повышение доступности лесных ресурсов посредством наращивания объемов создания лесной транспортной инфраструктуры;
привлечение инвестиций в лесное хозяйство;
организация устойчивого лесопользования и управления лесами, стимулирования инвестиционной деятельности в лесном секторе экономики, а также привлечения существующих механизмов государственно-частного партнерства для решения инфраструктурных проблем лесного хозяйства;
создание и реализация технологий по достоверной оценке лесных ресурсов и объемов использования лесов по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств (лесопарков) на основе развития систем лесоустройства;
совершенствование научных методов лесного планирования, определения расчетной лесосеки с учетом экономической доступности лесов и их деления по целевому назначению, уровня развития транспортной инфраструктуры, товарной структуры насаждений и прогноза породной и возрастной структуры лесов;
дальнейшее развитие форм права пользования лесными участками, включая удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, системы проектирования лесных участков и системы государственной регистрации прав на лесные участки, а также реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
развитие и актуализация государственного лесного реестра, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений в целях обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур;
развитие системы государственного лесного надзора, что позволит существенно сократить случаи нарушения лесного законодательства.
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах в 3 этапа.
В результате реализации I этапа (2013 - 2014 годы) предполагается:
совершенствование нормативной базы использования лесов и создание системы единого государственного лесного реестра;
увеличение до 20,4 процента площади лесов, переданных в аренду прежде всего для целей, не связанных с заготовкой древесины;
увеличение использования расчетной лесосеки до 33 процентов;
увеличение объема заготовки древесины выборочными рубками до 21,1 процента;
увеличение доли площади земель лесного фонда, поставленной на кадастровый учет, до 27,5 процентов;
увеличение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства в общем количестве зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства до 80 процентов.
В результате реализации II этапа (2015 - 2017 годы) предполагается интенсификация использования лесов на основе дальнейшего совершенствования арендных отношений, развитие лесоустройства, совершенствование системы государственного лесного надзора, а именно:
увеличение до 23,1 процента площади лесов, переданных в аренду прежде всего для целей, не связанных с заготовкой древесины;
увеличение использования расчетной лесосеки до 42 процента;
увеличение объемов заготовки древесины выборочными рубками до 23,2 процента;
увеличение доли площади земель лесного фонда, поставленной на кадастровый учет, до 35 процентов;
увеличение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства в общем количестве зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства до 82,1 процента.
В результате реализации III этапа (2018 - 2020 годы) предполагается:
увеличение до 25,8 процента площади лесов, переданных в аренду прежде всего для целей, не связанных с заготовкой древесины;
увеличение использования расчетной лесосеки до 50 процентов;
увеличение объемов заготовки древесины выборочными рубками до 25,3 процента;
увеличение доли площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, до 42,5 процентов;
увеличение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства в общем количестве зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства до 84,2 процента.
Планируется дальнейшее совершенствование экономических механизмов организации устойчивого лесопользования и управления лесами, а также стимулирования инвестиционной деятельности в лесном секторе экономики.
Контрольными сроками завершения создания единой системы государственного лесного реестра является 2014 год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей