II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, контрольные сроки и этапы ее реализации
II. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
контрольные сроки и этапы ее реализации
В части охраны лесов от пожаров Стратегией определяется необходимость дальнейшего совершенствования системы мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров в условиях децентрализации лесоуправления на основе концепции управления огнем в лесу, технического перевооружения лесопожарных служб, укрепления их материально-технической базы и кадрового обеспечения. В области защиты лесов предусматривается развитие системы и технических средств лесопатологического мониторинга, разработка и использование инновационных средств защиты лесов от вредных организмов, а также совершенствование системы назначения и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий.
За последние годы в Лесной кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, связанные с организацией охраны лесов от пожаров. Они предусматривают прямые законодательные нормы по осуществлению профилактики лесных пожаров, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушения лесных пожаров.
В связи с этим целью подпрограммы является сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров;
повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов;
предотвращение нелегальных рубок.
В систему показателей (индикаторов) реализации подпрограммы включены следующие показатели (индикаторы):
доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, процентов;
отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были пройдены пожарами в течение последних 5 лет, процентов;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, процентов;
доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, процентов;
доля площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляется в течение года наземный лесопатологический мониторинг, в общей площади лесов, процентов;
доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, процентов;
отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, процентов;
сокращение объема незаконных рубок в процентах к предыдущему году, процентов;
доля площади земель лесного фонда, возвращенных в хозяйственный оборот, в общей площади земель лесного фонда, загрязненных радионуклидами, процентов;
отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, процентов.
В результате реализации подпрограммы предполагается:
создание в Российской Федерации эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров в регионах, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение катастрофических верховых лесных пожаров, а также предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов и объектов экономики;
дальнейшее развитие на основе современных средств наблюдений и информационных ресурсов системы мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты деятельности которой существенно улучшат информированность населения, скорость оповещения его и противопожарных служб об угрозе лесных пожаров. Предусматривается также интеграция (сопряжение) Единой территориально-распределенной информационной системой дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ) с информационной системой дистанционного мониторинга Рослесхоза (ИСДМ-Рослесхоз), а также внедрение иных результатов космической деятельности;
осуществление комплекса профилактических мероприятий, укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем, снаряжением и, как следствие, оперативность тушения лесных пожаров на уровне лучших в этой сфере зарубежных стран.
В результате реализации подпрограммы в области защиты лесов предполагается:
создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий на федеральном и региональном уровнях;
оперативное выявление и качественная диагностика лесопатологических факторов, объективный прогноз патологической ситуации в лесах, а также своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
осуществление комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий;
совершенствование и взаимоувязка методов лесопатологического мониторинга и лесопатологических обследований на основе развития технологий прогнозирования динамики численности вредных организмов, а также наземного, авиационного и космического зондирования лесов;
развитие интегрированной защиты лесов путем разработки новейших методов и технологий локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также лесозащитных препаратов, учитывающих последние научно-инновационные результаты, полученные в рамках реализации программы БИО-2020;
создание на основе результатов программы БИО-2020 эффективных технологий оценки фитосанитарного риска распространения инвазивных вредных организмов, обеспечивающих безопасность лесов Российской Федерации от видов, способных нанести значительный экономический и экологический ущерб;
внедрение технологий молекулярного маркирования в практику мониторинга фитосанитарного состояния и биоразнообразия лесных насаждений;
реализация специализированных мероприятий в районах, подверженных радиоактивному загрязнению лесов на основе научно-обоснованной системы профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесных земель на территории части субъектов Российской Федерации, а также реализация мер, обеспечивающих создание радиационно безопасных условий труда в лесном хозяйстве, снижение уровня радиационной опасности для населения, проживающего в условиях радиоактивного загрязнения, и предотвращение поступления на рынок лесных продуктов, загрязненных радионуклидами;
снижение объема нелегальных рубок в результате завершения разработки и внедрения в субъектах Российской Федерации системы государственного учета заготовленной древесины, а также реализации комплекса мер по контролю за незаконным оборотом лесопродукции.
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах в 3 этапа.
В результате реализации I этапа (2013 - 2014 годы) предполагается создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров на федеральном, региональном и местном (лесничества, лесопарки) уровнях, а именно:
создание и обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы, региональных и местных диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров (1550 единиц), а также специализированных лесопожарных учреждений в субъектах Российской Федерации (80 учреждений);
организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением.
В области защиты лесов предполагается создание эффективной системы защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов, а также проведение лесопатологического мониторинга на площади 300 млн. га ежегодно, в том числе наземным способом - 150 млн. га ежегодно.
В результате реализации II этапа (2015 - 2017 годы) предполагается разработка новых средств обнаружения (средства визуального и инфракрасного мониторинга, беспилотные летательные аппараты) и тушения (высоконапорные помпы, эффективные реагенты для тушения торфяных пожаров) лесных пожаров, технологий тушения лесных пожаров (применение взрывчатых веществ, использования подземных источников водоснабжения, предварительная обработка лесных участков противопожарными реагентами, использование каркасных (мягких) емкостей для перекачивания воды и др.)
В области защиты лесов предполагается развитие системы лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, а также разработка и внедрение новых средств локализации и ликвидации очагов вредных организмов на основе инновационных научных достижений.
В результате реализации III этапа (2018 - 2020 годы) предполагается внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, технологий тушения лесных пожаров.
В области защиты лесов предполагается модернизация защиты лесов на основе инновационных научных разработок, совершенствование технологий локализации и ликвидации очагов вредных организмов, проведение лесопатологического мониторинга на площади 400 млн. га ежегодно, в том числе наземным способом - 200 млн. га ежегодно.
В ходе реализации подпрограммы предполагается обеспечение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах:
строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения (около 20 тыс. км);
строительство, реконструкция и содержание посадочных площадок для самолетов, вертолетов (около 180 га);
устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров и уход за ними (около 910 тыс. км);
строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и др.), а также пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
проведение профилактических контролируемых противопожарных выжиганий горючих материалов (около 2,2 млн. га);
осуществление наземного (около 85 млн. га ежегодно), авиационного (455 млн. га ежегодно) и космического (1,1 млрд. га ежегодно) мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
В ходе реализации подпрограммы в области защиты лесов предполагается обеспечение ежегодных объемов плановых лесозащитных мероприятий, в том числе:
лесопатологические обследования (около 2,5 млн. га);
локализация и ликвидация очагов вредных организмов (около 100 тыс. га);
санитарно-оздоровительные мероприятия (около 400 тыс. га);
радиационное обследование лесов, мониторинг радиационной обстановки, контроль содержания радионуклидов в лесных ресурсах и продуктах;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей