Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

проведение мероприятий лесоустройства, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного кадастрового учета лесных участков, создание постоянно действующего геоинформационного сервиса в интересах решения задач лесоустройства, основанного на использовании базовых продуктов дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ) из космоса;

организация использования лесов, лесное планирование и регламентирование;

осуществление федерального государственного лесного надзора.

В рамках основного мероприятия по проведению мероприятий лесоустройства, ведению государственного лесного реестра, осуществлению государственного кадастрового учета лесных участков предусматривается осуществление следующих мероприятий:

проектирование лесничеств и лесопарков;

проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов и особо защитных участков лесов;

проектирование лесных участков;

закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

таксация лесов;

проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

разработка системы государственного лесного реестра;

создание единого программно-методического обеспечения государственного лесного реестра;

программно-аппаратное оснащение лиц, осуществляющих ведение лесного реестра, и обучение персонала ведению государственного лесного реестра;

ведение государственного лесного реестра на разных уровнях лесоуправления;

формирование границ лесных (земельных) участков;

формирование межевых планов;

подготовка и представление материалов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета.

В рамках основного мероприятия по организации использования лесов, лесному планированию и регламентированию предусматривается осуществление следующих мероприятий:

отвод и таксация лесосек;

организация использования лесов, в том числе формирование лесных участков, с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) на передачу лесных участков в пользование, заключение договоров;

выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

разработка программ создания лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов;

проектирование сети лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов, в регионах с интенсивным использованием лесов;

осуществление мероприятий по реконструкции действующих лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов;

осуществление мероприятий по созданию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов, в субъектах Российской Федерации, привлечение инвестиций в лесное хозяйство, в том числе на принципах государственно-частного партнерства;

разработка и актуализация лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков);

разработка и государственная экспертиза проектов освоения лесов.

В рамках осуществления основного мероприятия по осуществлению государственного лесного надзора предполагается осуществление следующих мероприятий:

патрулирование лесов;

проведение проверок исполнения лесного законодательства;

осуществление контрольных мероприятий по исполнению субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений.

Для нормативно-правового обеспечения реализации подпрограммы в 2013 - 2020 годах предусматривается осуществить разработку нормативных правовых актов, предусмотренных планом, приведенным в приложении N 4 к Программе, регулирующих в том числе вопросы лесоустройства, установления перечня типов, моделей и количества служебного оружия, разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, а также правил их применения должностными лицами, осуществляющими государственный лесной надзор, доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к аренде лесных участков.

Внедрение предлагаемой нормативной правовой базы обеспечит формирование эффективной системы использования лесов, снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в лесном хозяйстве, обновления данных лесоустройства, повышение уровня лесного планирования и проектирования, а также снижение количества и увеличение раскрываемости нарушений лесного законодательства.