II. Общая характеристика сферы реализации программы

В настоящем разделе анализируются следующие проблемы в сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации:

отток трудоспособного населения;

снижение естественного прироста населения вследствие низкой рождаемости и высокой смертности;

наличие большого количества временных трудовых мигрантов, которые плохо адаптируются к условиям принимающего сообщества;

недостаточное обеспечение квалифицированными кадрами проектов развития субъекта Российской Федерации;

отсутствие увеличения численности работников в сфере агропромышленного производства;

отсутствие развития сферы мелкого и среднего предпринимательства, фермерского хозяйства;

необходимость увеличения численности молодежи, обучающейся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 92)

(см. текст в предыдущей редакции)

иные проблемы, отражающие особенности субъекта Российской Федерации.

Для характеристики текущего состояния социально-экономического развития субъекта Российской Федерации приводятся:

динамика среднегодовой численности занятых, общей (по методологии Международной организации труда) и регистрируемой численности безработных, напряженности на рынке труда, а также иных показателей, характеризующих состояние занятости населения в субъекте Российской Федерации и на территориях вселения;

оценка возможности трудоустройства участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно - Государственная программа, участник Государственной программы), и членов их семей, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством;

оценка возможности получения участниками Государственной программы и членами их семей профессионального образования, дополнительного профессионального образования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 92, распоряжения Правительства РФ от 15.06.2016 N 1220-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

оценка возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы и членов их семей;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.06.2016 N 1220-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

иные характеристики, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.

Дается прогноз изменения численности населения, миграционной нагрузки в субъекте Российской Федерации и при необходимости его частей (отдельные населенные пункты, районы и др.) до истечения срока реализации программы без учета и (или) с учетом привлечения участников Государственной программы.

Приводится анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.

Рисками являются следующие:

безработица среди участников Государственной программы;

жилищная необустроенность участников Государственной программы;

неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы;

несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленных соотечественником;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.06.2016 N 1220-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

выезд участника Государственной программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве участника Государственной программы и (или) члена его семьи;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.06.2016 N 1220-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

иные риски в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации.

При необходимости дополнительно описываются экономико-географическое положение субъекта Российской Федерации относительно мировых экономических центров и геополитические риски, смягчение которых возможно путем привлечения соотечественников на постоянное место жительства в указанный субъект Российской Федерации.

На основании приведенных данных дается оценка готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы.