Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора) при исполнении государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора

(территориальных органов Росприроднадзора) при исполнении

государственной функции

60. Действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора), решения, принятые ими при исполнении государственной функции на основании настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

61. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в Росприроднадзор или, в случае, предусмотренном настоящим пунктом административного регламента, в Минприроды России письменно почтовым или факсимильным отправлением.

Действия должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции в соответствии с настоящим административным регламентом, обжалуются руководителю территориального органа Росприроднадзора, действия руководителя территориального органа Росприроднадзора обжалуются руководителю Росприроднадзора, действия руководителя Росприроднадзора - Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

62. Требования к письменному обращению.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

наименование Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

собственные фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть предложения, заявления или жалобы;

личную подпись и дату.

63. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

64. Руководитель или заместители руководителя Росприроднадзора:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

65. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Росприроднадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Росприроднадзора или его заместителем или уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.

66. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

67. Росприроднадзор или его территориальный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

68. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

69. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

70. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

71. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

72. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора.

73. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения (жалобы).

В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, руководитель Росприроднадзора или его заместитель, руководитель территориального органа Росприроднадзора или его заместитель или уполномоченное должностное лицо Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).