Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 10. Информационно-аналитическая справка по развитию транспортного комплекса Московского региона

Приложение N 10

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие транспортной системы"

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА

В настоящее время Министерство транспорта Российской Федерации, правительства Москвы и Московской области реализуют Программу развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года, разработанную в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2010 г. N СС-П9-5211.

Целью Программы развития транспортной системы Московского региона является формирование единой транспортной системы Московского региона, соответствующей мировому уровню качества предоставления транспортных услуг населению и обеспечивающей комфортные условия передвижений населения, активизацию социально-экономического развития Московского региона, рост его инвестиционного потенциала, благоприятные условия развития бизнеса.

Приоритетными направлениями развития транспортной системы Московского региона являются:

- ориентация на массовые виды транспорта, обеспечивающего перевозки пассажиров,

- оптимизация и развитие сетевой структуры дорог на территории Московского региона,

- оптимизация транспортно-логистической системы, функционирующей на территории Московского региона,

- использование современных систем организации движения транспорта.

К задачам, которые обеспечат достижение целей с учетом приоритетных направлений, относятся:

- развитие транспортных средств и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих обслуживание транспортных связей между зонами проживания и работы жителей Московского региона, внедрение новых видов скоростного наземного транспорта;

- совершенствование качества услуг, предоставляемых транспортной системой, включая повышение комфорта перевозок пассажиров;

- совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения транспортного обслуживания населения, развития и функционирования единого транспортного комплекса Московского региона;

- совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере транспорта, оптимизация и введение организационно-регулирующих мер, обеспечивающих улучшение транспортной ситуации в Московском регионе;

- внедрение инновационных технологий, интеллектуальных транспортных систем, систем информационного обеспечения, в том числе мониторинга и управления на транспорте, интегрирующих информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной информации в единое открытое информационное поле;

- снижение отрицательных экологических последствий от осуществления транспортной деятельности на территории Московского региона.

Результатом реализации мероприятий Программы будет:

- обеспечение баланса спроса и предложения в части обслуживания транспортной системой Московского региона объемов пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с прогнозными потребностями;

- оптимизация и координация пассажиро- и грузоперевозок с использованием различных видов транспорта;

- повышение качества услуг, предоставляемых транспортной системой, включая повышение комфорта перевозок пассажиров до нормативно установленного уровня;

- создание и поддержание тенденции устойчивого улучшения условий передвижения населения и грузов на территории Московского региона, обеспечение стабильности, регулярности, приемлемой скорости и комфорта передвижений;

- повышение уровня организации и безопасности дорожного движения, безопасности на транспорте;

- снижение дисбаланса между плотностью застройки и транспортными ресурсами территорий;

- улучшение экологической обстановки, связанной с функционированием транспортного комплекса.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- нормативно закрепить принципы построения государственной стратегии развития транспортной системы Московского региона;

- обеспечить единые требования и порядок организации транспортного обслуживания населения и организации грузоперевозок в Московском регионе;

- сформировать единую государственную политику в сфере транспортной деятельности в Московском регионе и обеспечить межсубъектное и межведомственное взаимодействие;

- консолидировать развитие транспортной системы в рамках единого организационного, информационного и правового поля;

- создать комплексные интермодальные центры для координации и взаимодействия различных видов транспорта при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок;

- повысить качество обслуживания пользователей транспортной системы Московского региона, снизить издержки при осуществлении перевозок;

- обеспечить надежность и безопасность движения;

- обеспечить благоприятный климат для внедрения сервисов на основе глобальных навигационных спутниковых систем, а также создать условия для развития Москвы как Международного финансового центра, интегрированного в российскую и мировую экономику.

Первоочередные мероприятия по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области в части объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, включены в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 (далее - ФЦП).

В частности, в ФЦП нашли свое отражение следующие мероприятия, реализуемые в том числе за счет средств федерального бюджета.

1. Развитие автомобильных дорог федерального значения за счет реконструкции существующей дорожной сети и строительства новых автомагистралей и скоростных автодорог на основе механизмов государственно-частного партнерства строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, реконструкция автодорог М-4 "Дон", М-1 "Беларусь", М-8 "Холмогоры" и др.).

Для снижения нагрузки на головные участки федеральных дорог и Московскую кольцевую автомобильную дорогу предусмотрено строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая станет инфраструктурной основой логистической системы Московского транспортного узла.

2. Развитие Московского авиаузла за счет реконструкции аэропортов Домодедово, Внуково, Шереметьево.

3. Развитие внутреннего водного транспорта за счет реконструкции и модернизации гидротехнических сооружений ФГУП "Канал им. Москвы" с целью их доведения до нормативных требований, а также строительство портово-логистического комплекса в г. Дмитрове, который позволит перенести часть грузоперевозок с автомобильных и железных дорог на внутренние водные пути.

4. Мероприятия по созданию систем организации дорожного движения, созданию интеллектуальных систем организации движения на федеральных автодорогах, включая системы метеообеспечения, диагностики состояния автомобильных дорог, учета транспортных потоков.

Кроме того, за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на развитие Московского железнодорожного узла в части строительства дополнительных главных путей на головных участках всех пригородных направлений, Малом кольце Московской железной дороги, Большом Московском окружном кольце и ряде соединительных линий.

Финансирование укрупненных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры представлено в таблице.