2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных
результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы
Государственная политика Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства на долгосрочный период определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), которой установлено, что для достижения цели создания условий повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства и реконструкции федеральных и региональных автомобильных дорог, комплексного развития Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов;
повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе путем развития автодорожных пунктов пропуска, строительства на основных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлениях обходов крупных городов и территорий сопредельных стран, внеклассных мостов, подъездов к крупнейшим транспортным узлам, морским и речным портам, аэропортам, пунктам пропуска и терминалам;
транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока и разработки новых месторождений полезных ископаемых, в том числе путем строительства новых автомобильных дорог с целью расширения возможностей для транспортировки грузов из районов Севера и восточных регионов Российской Федерации, осуществления реализации проектов, являющихся ключевыми в освоении соответствующих регионов России;
формирование и распространение новых транспортных технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг, в том числе путем обеспечения современным информационно-техническим оснащением и системами навигации транспортных узлов и коммуникаций;
комплексную безопасность и устойчивость функционирования транспортной системы, в том числе путем повышения транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
Данные приоритеты детализированы в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р), а также утвержденных в установленном порядке стратегиях социально-экономического развития федеральных округов.
С учетом вышеуказанных долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства, а также в соответствии с целями Программы определены следующие цели подпрограммы:
снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог;
повышение комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства.
Достижение цели снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог в подпрограмме обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог федерального значения. Решение этой задачи позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, соответствующих нормативным требованиям, в 2020 году до 85,07% общей протяженности автомобильных дорог федерального значения. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса, населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
Достижение цели повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства, находящегося в ведении Федерального дорожного агентства, осуществляется путем решения задач по повышению уровня мобилизационной готовности объектов дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения. Кроме того, реализация задач в рамках достижения данной цели позволит также сократить вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду.
Результатами решения этих задач станет приобретение организациями на условиях софинансирования в виде субсидий из федерального бюджета автотранспортных средств для пополнения колонн войскового типа общим количеством 811 единиц и снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 1 тыс. автотранспортных средств с сопутствующими дорожными условиями на 16,2% к уровню 2011 года.
Значимым результатом реализации подпрограммы также станет повышение эффективности государственного управления, качества и оперативности предоставления государственных услуг, в том числе путем внедрения и расширения применения информационных систем и инновационных технологий. Количество используемых инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов возрастет в 1,7 раза к уровню 2011 года, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в которых будут применяться инновационные технологии, материалы, конструкции машин увеличится в 1,73 раза к уровню 2011 года.
Показатели решения задач и реализации основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении 1 к Программе.
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах в один этап.
Основными приоритетами развития автомобильных дорог на период до 2020 года являются:
ликвидация на сети автомобильных дорог федерального значения узких мест путем приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие требованиям нормативных документов;
улучшение состояния автомобильных дорог федерального значения в пределах крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок;
совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автодорожных маршрутов, входящих в состав международных транспортных коридоров, на основе их приведения в соответствие с параметрами участков международных автодорожных маршрутов, проходящих по территории государств, сопредельных с Российской Федерацией;
повышение уровня безопасности движения по автодорогам в том числе путем совершенствования обустройства автомобильных дорог современными типами барьерных ограждений, пешеходными переходами в разных уровнях, улучшением освещения и разметки;
поэтапное приведение прочностных характеристик магистральных автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них в соответствие с требованиями национальных стандартов;
приведение в нормативное состояние полосы отвода автомобильных дорог;
введение повсеместного весового контроля на автомобильных дорогах федерального значения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей