1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт" государственной программы "Развитие транспортной системы" (далее - подпрограмма) подготовлена с учетом роли и места железнодорожного транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Эффективное функционирование и развитие магистрального железнодорожного транспорта, составляющего основу транспортной системы страны, играет исключительную роль в создании условий для перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, обеспечения доступности транспортных услуг для населения.
В транспортной системе России железнодорожный транспорт занимает ведущее место. На его долю приходится свыше 82% общего грузооборота транспортного комплекса и около 30% пассажирооборота. Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования по состоянию 1 января 2012 г. составила 86 тыс. км.
Железнодорожный транспорт, наряду с решением собственных экономических задач, обеспечивает выполнение целого ряда общегосударственных и социальных функций, в том числе обеспечение необходимого объема перевозок, приемлемой стоимости услуг, субсидирование необходимого объема и качества социально значимых перевозок.
Однако достигнутые результаты являются недостаточными.
Снижение пассажирооборота в 2011 году в дальнем следовании (-0,3% к уровню 2010 г.) повлияло на транспортную подвижность населения. Потери от низкой транспортной подвижности населения оцениваются экспертами в размере 3% ВВП в год.
Практически отсутствуют высокоскоростные и скоростные железнодорожные линии, не в полной мере используются возможности железнодорожного транспорта для освоения городских и пригородных пассажирских перевозок.
Парки локомотивов и пассажирских вагонов крайне изношены, уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается чрезмерно высоким, медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок.
Много нерешенных проблем существует в области безопасности железнодорожного транспорта.
Очевидно, что нахождение оптимального баланса между социальной и экономической результативностью в деятельности железнодорожного транспорта является сложнейшей управленческой задачей. Для ее решения необходимы согласованные действия Правительства Российской Федерации, федеральных, региональных и местных органов власти, а также менеджмента хозяйствующих субъектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей