Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,

в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

Подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт" государственной программы "Развитие транспортной системы" (далее - подпрограмма) подготовлена с учетом роли и места железнодорожного транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Эффективное функционирование и развитие магистрального железнодорожного транспорта, составляющего основу транспортной системы страны, играет исключительную роль в создании условий для перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, обеспечения доступности транспортных услуг для населения.

В транспортной системе России железнодорожный транспорт занимает ведущее место. На его долю приходится свыше 82% общего грузооборота транспортного комплекса и около 30% пассажирооборота. Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования по состоянию 1 января 2012 г. составила 86 тыс. км.

Железнодорожный транспорт, наряду с решением собственных экономических задач, обеспечивает выполнение целого ряда общегосударственных и социальных функций, в том числе обеспечение необходимого объема перевозок, приемлемой стоимости услуг, субсидирование необходимого объема и качества социально значимых перевозок.

Однако достигнутые результаты являются недостаточными.

Снижение пассажирооборота в 2011 году в дальнем следовании (-0,3% к уровню 2010 г.) повлияло на транспортную подвижность населения. Потери от низкой транспортной подвижности населения оцениваются экспертами в размере 3% ВВП в год.

Практически отсутствуют высокоскоростные и скоростные железнодорожные линии, не в полной мере используются возможности железнодорожного транспорта для освоения городских и пригородных пассажирских перевозок.

Парки локомотивов и пассажирских вагонов крайне изношены, уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается чрезмерно высоким, медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок.

Много нерешенных проблем существует в области безопасности железнодорожного транспорта.

Очевидно, что нахождение оптимального баланса между социальной и экономической результативностью в деятельности железнодорожного транспорта является сложнейшей управленческой задачей. Для ее решения необходимы согласованные действия Правительства Российской Федерации, федеральных, региональных и местных органов власти, а также менеджмента хозяйствующих субъектов.