9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы
Программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития транспортной системы Российской Федерации.
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
изменения конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники в размерах, не позволяющих обеспечить выполнение заключенных государственных контрактов в рамках действующего законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд;
недостаточную гибкость, а также длительность процедур внесения в федеральные целевые программы корректировок, учитывающих изменение объемов финансирования из средств бюджетов и ход реализации, в том числе ускорение, отдельных мероприятий Программы и их этапов;
сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность реализации стратегически и социально важных инвестиционных проектов и видов деятельности;
несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые будут сдерживать реализацию проектов развития транспортной инфраструктуры, в первую очередь в части земельных отношений, привлечения частных инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства, развития конкурентного рынка на всех видах транспорта, включая развитие малого и среднего бизнеса, решения других задач Программы;
неактуальность планирования и запаздывание согласования федеральных целевых программ Программы;
несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы.
В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации Программы система управления реализацией предусматривает следующие меры:
оптимизация распределения конкретных рисков между участниками и исполнителями Программы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;
использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;
применение сценарно-вариантного подхода при планировании мероприятий и проектов программы;
использование на уровне инвестиционных проектов механизмов страхования рисков;
организация контроля результатов по основным направлениям реализации Программы, расширение прав и повышения ответственности исполнителей Программы;
корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации программы.
Указанные меры конкретизируются по основным мероприятиям Программы с учетом их особенностей.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588. Последовательность решения задач и реализации мероприятий определяется Минтрансом России в рамках процедур управления федеральными целевыми программами, Комплексной программой и подпрограммами Программы.
Мероприятия по управлению реализацией Программы направлены на:
обеспечение текущего управления реализацией Программы;
осуществление аналитического и экспертного сопровождения реализации мероприятий Программы;
внедрение принципов проектного управления мероприятиями Программы, разработку процедур информационной системы поддержки их реализации;
организацию юридического сопровождения процессов управления реализацией Программы, включая заключение и исполнение государственных контрактов, осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов;
организацию работ по закреплению прав на результаты научно-технической деятельности;
информационное обеспечение реализации мероприятий Программы, подготовку и распространение аналитических материалов о ходе реализации мероприятий Программы, презентационно-имиджевую деятельность, в том числе проведение выставок и форумов.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы решением Министерства транспорта Российской Федерации могут создаваться временные координационные органы (рабочие группы) из представителей ответственного исполнителя и исполнителей Программы, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных, экспертных и саморегулируемых организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей