Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Развитие транспортной системы"

Ответственный - Министерство транспорта Российской Федерации

исполнитель

Программы

Соисполнители - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта,

Программы Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное дорожное агентство, Федеральное

агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного

транспорта

Участники - Министерство финансов Российской Федерации,

Программы Федеральная служба по гидрометеорологии и

мониторингу окружающей среды

Подпрограммы "Магистральный железнодорожный транспорт",

Программы "Дорожное хозяйство",

"Гражданская авиация и аэронавигационное

обслуживание",

"Морской и речной транспорт",

"Надзор в сфере транспорта",

"Развитие скоростных автомобильных дорог на

условиях государственно-частного партнерства",

"Транспортное обеспечение Олимпийских игр

2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады

2013 года в городе Казани",

"Обеспечение реализации Программы"

Программно- - Федеральная целевая программа "Развитие

целевые транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"

инструменты (проект),

Программы Федеральная целевая программа "Модернизация

Единой системы организации воздушного движения

Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"

(проект),

Комплексная программа обеспечения безопасности

населения на транспорте

Цели Программы - ускорение товародвижения и снижение

транспортных издержек в экономике;

повышение доступности транспортных услуг для

населения;

повышение конкурентоспособности транспортной

системы России на мировом рынке транспортных

услуг;

повышение комплексной безопасности и

устойчивости транспортной системы

Задачи Программы - развитие сети автомобильных дорог федерального

значения;

развитие железнодорожных линий;

развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы,

внутрироссийские узловые аэропорты и

региональные аэропорты);

обеспечение функционирования сети

автомобильных дорог федерального значения;

организация развития скоростных автомобильных

дорог на условиях государственно-частного

партнерства;

повышение качественных характеристик

внутренних водных путей;

формирование единой дорожной сети

круглогодичной доступности для населения;

обеспечение потребности в перевозках пассажиров

на социально значимых маршрутах;

увеличение пропускной способности российских

морских портов;

повышение конкурентоспособности международных

транспортных коридоров и комплексное развитие

крупных транспортных узлов;

обновление парка транспортных средств, состава

морского и речного флота;

защита жизни и здоровья населения на транспорте

от актов незаконного вмешательства, в том числе

террористической направленности, а также от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера;

обеспечение безопасности на транспорте;

развитие интегрированной системы контроля

безопасности на транспорте;

транспортное обеспечение XXII Олимпийских игр

2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады

2013 года в г. Казани

Целевые - транспортоемкость валового внутреннего продукта

индикаторы по сравнению с уровнем 2011 года (далее - к 2011

и показатели году);

Программы транспортная подвижность населения (к 2011 году);

экспорт транспортных услуг (к 2011 году);

число происшествий на транспорте (к 2011 году);

строительство и реконструкция автомобильных

дорог федерального значения;

ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий;

количество введенных в эксплуатацию после

реконструкции взлетно-посадочных полос;

протяженность автомобильных дорог общего

пользования федерального значения,

соответствующих нормативным требованиям к

транспортно-эксплуатационным показателям;

протяженность автомобильных дорог общего

пользования федерального значения, переданных в

доверительное управление ГК "Автодор",

соответствующих нормативным требованиям к

транспортно-эксплуатационным показателям;

протяженность внутренних водных путей,

ограничивающих пропускную способность

Единой глубоководной системы европейской

части Российской Федерации;

доля судоходных гидротехнических сооружений,

подлежащих декларированию безопасности,

имеющих неудовлетворительный уровень безопасности;

доля судоходных гидротехнических сооружений,

подлежащих декларированию безопасности,

имеющих опасный уровень безопасности;

строительство и реконструкция автомобильных

дорог регионального и межмуниципального

значения, предусматривающие федеральное

софинансирование;

количество построенных морских судов, работающих на

социально значимых маршрутах;

авиационная подвижность населения на региональных и

местных авиалиниях (к 2011 году);

транспортная подвижность населения на

железнодорожном транспорте (к 2011 году);

увеличение производственной мощности российских

портов;

прирост объема транзитных перевозок;

количество трансферных авиапассажиров на стыковках

международных рейсов и международных/внутренних

рейсов;

обновление парка локомотивов;

обновление парка грузовых вагонов;

обновление парка пассажирских вагонов;

обновление парка моторвагонного подвижного состава;

пополнение транспортного флота (морской транспорт);

пополнение транспортного флота (внутренний водный

транспорт);

обновление парка воздушных судов (самолеты);

повышение количества защищенных объектов

транспортной инфраструктуры и транспортных средств,

соответствующих требованиям обеспечения

транспортной безопасности;

число происшествий на воздушном транспорте

(относительно числа полетов) (к 2011 году);

число происшествий на водном транспорте (к 2011

году);

количество дорожно-транспортных происшествий на

сети дорог федерального, регионального и

межмуниципального значения на 1 тыс.

автотранспортных средств из-за сопутствующих

дорожных условий;

уровень оснащенности надзорного органа

техническими средствами;

объем перевозок материально-технических ресурсов

для строительства олимпийских объектов

Этапы и сроки - 2013 - 2020 годы

реализации Программа реализуется в один этап

Программы

Объемы - объем финансирования Программы из средств

бюджетных федерального бюджета составляет - 7 338 855 523,7

ассигнований тыс. рублей (из средств Федерального дорожного

Программы <1> фонда - 5 039 919 825,53 тыс. рублей),

в том числе по годам реализации:

2013 г. - 656 784 092,5 тыс. рублей (из средств

Федерального дорожного фонда - 449 369 924,2 тыс.

рублей);

2014 г. - 686 628 704,1 тыс. рублей (из средств

Федерального дорожного фонда - 515 696 100,2 тыс.

рублей);

2015 г. - 688 258 760,7 тыс. рублей (из средств

Федерального дорожного фонда - 522 521 871,9 тыс.

рублей);

2016 г. - 786 135 172,13 тыс. рублей (из средств

Федерального дорожного фонда - 569 540 987,22 тыс.

рублей);

2017 г. - 899 504 124,7 тыс. рублей (из средств

Федерального дорожного фонда - 629 790 222,45 тыс.

рублей);

2018 г. - 1 034 874 628,96 тыс. рублей (из средств

Федерального дорожного фонда - 701 250 677,05 тыс.

рублей);

2019 г. - 1 197 869 399,78 тыс. рублей (из средств

Федерального дорожного фонда - 781 596 508,98 тыс.

рублей);

2020 г. - 1 388 800 640,82 тыс. рублей (из средств

Федерального дорожного фонда - 870 153 533,53 тыс.

рублей).

Объемы финансирования Программы по направлениям

расходования средств распределяются следующим

образом:

капитальные вложения - 4 692 907 968,68 тыс.

рублей;

затраты на НИОКР - 17 742 233,85 тыс. рублей;

расходы на прочие нужды - 2 628 205 321,18 тыс.

рублей;

в том числе по годам реализации:

капитальные вложения

2013 г. - 365 650 450,5 тыс. рублей,

2014 г. - 378 144 874,5 тыс. рублей,

2015 г. - 383 118 327,6 тыс. рублей,

2016 г. - 466 768 231,45 тыс. рублей,

2017 г. - 567 039 774 тыс. рублей,

2018 г. - 687 624 613,4 тыс. рублей,

2019 г. - 833 697 993,72 тыс. рублей,

2020 г. - 1 010 863 703,5 тыс. рублей;

затраты на НИОКР

2013 г. - 3 300 872 тыс. рублей,

2014 г. - 1 258 948,5 тыс. рублей,

2015 г. - 1 154 423,5 тыс. рублей,

2016 г. - 1 693 804,61 тыс. рублей,

2017 г. - 1 842 727,94 тыс. рублей,

2018 г. - 2 190 490,45 тыс. рублей,

2019 г. - 2 743 575,18 тыс. рублей,

2020 г. - 3 557 391,67 тыс. рублей;

расходы на прочие нужды

2013 г. - 287 832 770 тыс. рублей,

2014 г. - 306 224 881,1 тыс. рублей,

2015 г. - 303 986 009,6 тыс. рублей,

2016 г. - 317 673 136,07 тыс. рублей,

2017 г. - 330 621 622,76 тыс. рублей,

2018 г. - 345 059 525,12 тыс. рублей,

2019 г. - 361 427 830,88 тыс. рублей,

2020 г. - 374 379 545,65 тыс. рублей.

Объем финансирования федеральных целевых программ и

подпрограмм Программы из средств федерального

бюджета составляет:

федеральная целевая программа

"Развитие транспортной системы России (2010 - 2020

годы)" (проект) всего - 4 556 389 215,07 тыс.

рублей, в том числе по годам реализации:

2013 г. - 364 464 925,5 тыс. рублей,

2014 г. - 369 809 030,6 тыс. рублей,

2015 г. - 367 062 144,7 тыс. рублей,

2016 г. - 131 314 112,86 тыс. рублей,

2017 г. - 545 516 713,4 тыс. рублей,

2018 г. - 665 530 311,96 тыс. рублей,

2019 г. - 811 946 991,18 тыс. рублей,

2020 г. - 984 914 275,62 тыс. рублей.

федеральная целевая программа "Модернизация Единой

системы организации воздушного движения России

Федерации (2009 - 2020 годы)" (проект) всего -

50 001 218,1 тыс. рублей, в том числе по годам

реализации:

2013 г. - 2 325 800 тыс. рублей,

2014 г. - 2 143 607,5 тыс. рублей,

2015 г. - 2 283 177,4 тыс. рублей,

2016 г. - 5 508 000 тыс. рублей,

2017 г. - 7 437 300 тыс. рублей,

2018 г. - 8 640 900 тыс. рублей,

2019 г. - 9 433 500 тыс. рублей,

2020 г. - 2 228 933,2 тыс. рублей.

Комплексная программа обеспечения безопасности

населения на транспорте - 13 321 710 тыс. рублей.

Подпрограмма "Магистральный железнодорожный

транспорт"

всего - 286 070 414,41 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 г. - 42 556 158,4 тыс. рублей,

2014 г. - 37 300 567,1 тыс. рублей,

2015 г. - 39 531 931,5 тыс. рублей,

2016 г. - 33 307 418,09 тыс. рублей,

2017 г. - 33 321 332,43 тыс. рублей,

2018 г. - 33 336 151,43 тыс. рублей,

2019 г. - 33 351 066,93 тыс. рублей,

2020 г. - 33 365 788,53 тыс. рублей.

Подпрограмма "Дорожное хозяйство"

всего - 1 956 103 923 тыс. рублей, в том числе по

годам реализации:

2013 г. - 174 583 865,3 тыс. рублей,

2014 г. - 211 132 478,1 тыс. рублей,

2015 г. - 224 586 809 тыс. рублей,

2016 г. - 243 842 816,2 тыс. рублей,

2017 г. - 255 005 684,3 тыс. рублей,

2018 г. - 267 595 660,1 тыс. рублей,

2019 г. - 282 840 578,8 тыс. рублей,

2020 г. - 296 516 031,2 тыс. рублей.

Подпрограмма "Гражданская авиация и

аэронавигационное обслуживание"

всего - 148 249 707,63 тыс. рублей, в том числе по

годам реализации:

2013 г. - 17 298 997,9 тыс. рублей,

2014 г. - 19 583 997,9 тыс. рублей,

2015 г. - 17 996 224,7 тыс. рублей,

2016 г. - 18 623 909,64 тыс. рублей,

2017 г. - 18 649 736,67 тыс. рублей,

2018 г. - 18 673 198,6 тыс. рублей,

2019 г. - 18 701 749,81 тыс. рублей,

2020 г. - 18 721 892,51 тыс. рублей.

Подпрограмма "Морской и речной транспорт"

всего - 134 585 661,94 тыс. рублей, в том числе по

годам реализации:

2013 г. - 15 699 651,5 тыс. рублей,

2014 г. - 15 905 840,9 тыс. рублей,

2015 г. - 15 974 000,7 тыс. рублей,

2016 г. - 16 429 985,17 тыс. рублей,

2017 г. - 16 988 320,27 тыс. рублей,

2018 г. - 17 404 732,94 тыс. рублей,

2019 г. - 17 889 488,73 тыс. рублей,

2020 г. - 18 293 641,73 тыс. рублей.

Подпрограмма "Надзор в сфере транспорта"

всего - 32 220 917,95 тыс. рублей, в том числе по

годам реализации:

2013 г. - 3 549 143,4 тыс. рублей,

2014 г. - 3 614 847,9 тыс. рублей,

2015 г. - 3 631 383,5 тыс. рублей,

2016 г. - 3 953 682,39 тыс. рублей,

2017 г. - 4 109 943,81 тыс. рублей,

2018 г. - 4 279 804,71 тыс. рублей,

2019 г. - 4 451 504,01 тыс. рублей,

2020 г. - 4 630 608,21 тыс. рублей.

Подпрограмма "Развитие скоростных автомобильных

дорог на условиях государственно-частного

партнерства"

всего - 136 749 366,4 тыс. рублей, в том числе по

годам реализации:

2013 г. - 13 623 276,4 тыс. рублей,

2014 г. - 19 958 576,4 тыс. рублей,

2015 г. - 15 277 500 тыс. рублей,

2016 г. - 16 086 600 тыс. рублей,

2017 г. - 17 191 500 тыс. рублей,

2018 г. - 18 083 600 тыс. рублей,

2019 г. - 17 881 100 тыс. рублей,

2020 г. - 18 647 213,6 тыс. рублей.

Подпрограмма "Транспортное обеспечение Олимпийских

игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады

2013 года в городе Казани"

всего - 9 842 367 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 г. - 4 600 126,2 тыс. рублей,

2014 г. - 4 501 881,5 тыс. рублей,

2015 г. - 740 359,3 тыс. рублей.

Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы"

всего - 15 321 022,2 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 г. - 4 760 438 тыс. рублей,

2014 г. - 2 677 876,2 тыс. рублей,

2015 г. - 1 175 229,9 тыс. рублей,

2016 г. - 1 237 938,52 тыс. рублей,

2017 г. - 1 283 593,82 тыс. рублей,

2018 г. - 1 330 269,22 тыс. рублей,

2019 г. - 1 373 420,32 тыс. рублей,

2020 г. - 1 482 256,22 тыс. рублей.

Ожидаемые - основные результаты реализации Программы:

результаты снижение транспортоемкости внутреннего валового

реализации продукта за период реализации Программы на 5,3%

Программы к уровню 2011 года, что позволит уменьшить

транспортную нагрузку на экономику за счет снижения

уровня транспортных издержек в цене готовой

продукции до 12 - 16% к 2020 году и до уровня

зарубежных стран к 2030 году (8 - 10%);

рост транспортной подвижности населения к уровню

2011 года на 51,1%. Транспортная подвижность

населения составит в 2020 году 10,4 тыс. пасс.-км в

год на 1 жителя и достигнет к 2030 году 15,6 тыс.

пасс.-км на 1 жителя, что сопоставимо с уровнем

транспортной подвижности населения в развитых

зарубежных странах;

прирост транзитных перевозок по территории

Российской Федерации на 12,7 млн. тонн и рост

экспорта транспортных услуг в 2 раза к уровню 2011

года, что позволит увеличить долю транспортного

комплекса в общем объеме экспорта товаров и услуг в

1,3 раза;

сокращение числа происшествий на транспорте на

31,4% к уровню 2011 года, что будет способствовать

снижению смертности в результате

дорожно-транспортных происшествий до 13,9 случаев

на 100 тыс. населения в 2020 году и достигнет

уровня 10 - 11 случаев на 100 тыс. населения к 2030

году;

производительность труда на железнодорожном и

водном транспорте возрастет в 1,6 раза, воздушном -

в 1,7 раза;

создание инфраструктурных условий для реализации

инновационного сценария развития экономики:

- будут введены в эксплуатацию 2,6 тыс. км новых

железнодорожных линий, доля протяженности "узких

мест", на которых имеются ограничения пропускной

способности, сократится к 2020 году до 5,1%. Парк

локомотивов увеличится на 5880 единиц, парк

грузовых вагонов - на 160,6 тыс. единиц,

пассажирских вагонов - на 7,7 тыс. единиц,

мотор-вагонный подвижной состав увеличится на 4096

единиц. Объем перевозок пассажиров железнодорожным

транспортом возрастет к уровню 2011 года в 1,3

раза, в том числе в Московском транспортном узле -

в 2,25 раза. Транспортная подвижность населения на

железнодорожном транспорте увеличится в 1,23 раза и

составит в 2020 году 1200,4 пасс.-км на 1 жителя;

- будут построены и реконструированы 7,4 тыс. км

автомобильных дорог федерального значения и 6,7

тыс. км автомобильных дорог регионального и

муниципального значения, предусматривающих

федеральное софинансирование. Протяженность

автомобильных дорог общего пользования федерального

значения, соответствующих нормативным требованиям к

транспортно-эксплуатационным показателям, составит

в 2020 году 46 тыс. км или 85,1% от общей

протяженности, в том числе переданных в

доверительное управление ГК "Автодор" - 3 тыс. км

(85,5%);

- суммарная производственная мощность отечественных

портов увеличится на 356,5 млн. тонн, пополнение

морского транспортного флота составит 5653,4 тыс.

дедвейт-тонн, количество построенных морских судов,

работающих на социально значимых маршрутах,

увеличится на 22 единицы;

- протяженность внутренних водных путей,

ограничивающих пропускную способность Единой

глубоководной системы европейской части Российской

Федерации, уменьшится до 0,7 тыс. км, будут

повышены безопасность и надежность функционирования

судоходных гидротехнических сооружений (доля

судоходных гидротехнических сооружений, имеющих

неудовлетворительный уровень безопасности, снизится

до 9%, опасный уровень - до 0%), пополнение речного

транспортного флота составит 93 единицы;

- будут реконструированы 96 взлетно-посадочных

полос. Авиационная подвижность населения на

региональных и местных авиалиниях возрастет в 2,1

раза, количество перевезенных трансферных

авиапассажиров составит в 2020 году 3,1 млн.

человек, будет приобретено с использованием мер

государственной поддержки 478 воздушных судов.

--------------------------------

<1> С последующим возможным уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетным законодательством.