Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"
Ответственный - Министерство транспорта Российской Федерации
исполнитель
Программы
Соисполнители - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта,
Программы Федеральное агентство воздушного транспорта,
Федеральное дорожное агентство, Федеральное
агентство железнодорожного транспорта,
Федеральное агентство морского и речного
транспорта
Участники - Министерство финансов Российской Федерации,
Программы Федеральная служба по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды
Подпрограммы "Магистральный железнодорожный транспорт",
Программы "Дорожное хозяйство",
"Гражданская авиация и аэронавигационное
обслуживание",
"Морской и речной транспорт",
"Надзор в сфере транспорта",
"Развитие скоростных автомобильных дорог на
условиях государственно-частного партнерства",
"Транспортное обеспечение Олимпийских игр
2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады
2013 года в городе Казани",
"Обеспечение реализации Программы"
Программно- - Федеральная целевая программа "Развитие
целевые транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"
инструменты (проект),
Программы Федеральная целевая программа "Модернизация
Единой системы организации воздушного движения
Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"
(проект),
Комплексная программа обеспечения безопасности
населения на транспорте
Цели Программы - ускорение товародвижения и снижение
транспортных издержек в экономике;
повышение доступности транспортных услуг для
населения;
повышение конкурентоспособности транспортной
системы России на мировом рынке транспортных
услуг;
повышение комплексной безопасности и
устойчивости транспортной системы
Задачи Программы - развитие сети автомобильных дорог федерального
значения;
развитие железнодорожных линий;
развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы,
внутрироссийские узловые аэропорты и
региональные аэропорты);
обеспечение функционирования сети
автомобильных дорог федерального значения;
организация развития скоростных автомобильных
дорог на условиях государственно-частного
партнерства;
повышение качественных характеристик
внутренних водных путей;
формирование единой дорожной сети
круглогодичной доступности для населения;
обеспечение потребности в перевозках пассажиров
на социально значимых маршрутах;
увеличение пропускной способности российских
морских портов;
повышение конкурентоспособности международных
транспортных коридоров и комплексное развитие
крупных транспортных узлов;
обновление парка транспортных средств, состава
морского и речного флота;
защита жизни и здоровья населения на транспорте
от актов незаконного вмешательства, в том числе
террористической направленности, а также от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
обеспечение безопасности на транспорте;
развитие интегрированной системы контроля
безопасности на транспорте;
транспортное обеспечение XXII Олимпийских игр
2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады
2013 года в г. Казани
Целевые - транспортоемкость валового внутреннего продукта
индикаторы по сравнению с уровнем 2011 года (далее - к 2011
и показатели году);
Программы транспортная подвижность населения (к 2011 году);
экспорт транспортных услуг (к 2011 году);
число происшествий на транспорте (к 2011 году);
строительство и реконструкция автомобильных
дорог федерального значения;
ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий;
количество введенных в эксплуатацию после
реконструкции взлетно-посадочных полос;
протяженность автомобильных дорог общего
пользования федерального значения,
соответствующих нормативным требованиям к
транспортно-эксплуатационным показателям;
протяженность автомобильных дорог общего
пользования федерального значения, переданных в
доверительное управление ГК "Автодор",
соответствующих нормативным требованиям к
транспортно-эксплуатационным показателям;
протяженность внутренних водных путей,
ограничивающих пропускную способность
Единой глубоководной системы европейской
части Российской Федерации;
доля судоходных гидротехнических сооружений,
подлежащих декларированию безопасности,
имеющих неудовлетворительный уровень безопасности;
доля судоходных гидротехнических сооружений,
подлежащих декларированию безопасности,
имеющих опасный уровень безопасности;
строительство и реконструкция автомобильных
дорог регионального и межмуниципального
значения, предусматривающие федеральное
софинансирование;
количество построенных морских судов, работающих на
социально значимых маршрутах;
авиационная подвижность населения на региональных и
местных авиалиниях (к 2011 году);
транспортная подвижность населения на
железнодорожном транспорте (к 2011 году);
увеличение производственной мощности российских
портов;
прирост объема транзитных перевозок;
количество трансферных авиапассажиров на стыковках
международных рейсов и международных/внутренних
рейсов;
обновление парка локомотивов;
обновление парка грузовых вагонов;
обновление парка пассажирских вагонов;
обновление парка моторвагонного подвижного состава;
пополнение транспортного флота (морской транспорт);
пополнение транспортного флота (внутренний водный
транспорт);
обновление парка воздушных судов (самолеты);
повышение количества защищенных объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств,
соответствующих требованиям обеспечения
транспортной безопасности;
число происшествий на воздушном транспорте
(относительно числа полетов) (к 2011 году);
число происшествий на водном транспорте (к 2011
году);
количество дорожно-транспортных происшествий на
сети дорог федерального, регионального и
межмуниципального значения на 1 тыс.
автотранспортных средств из-за сопутствующих
дорожных условий;
уровень оснащенности надзорного органа
техническими средствами;
объем перевозок материально-технических ресурсов
для строительства олимпийских объектов
Этапы и сроки - 2013 - 2020 годы
реализации Программа реализуется в один этап
Программы
Объемы - объем финансирования Программы из средств
бюджетных федерального бюджета составляет - 7 338 855 523,7
ассигнований тыс. рублей (из средств Федерального дорожного
Программы <1> фонда - 5 039 919 825,53 тыс. рублей),
в том числе по годам реализации:
2013 г. - 656 784 092,5 тыс. рублей (из средств
Федерального дорожного фонда - 449 369 924,2 тыс.
рублей);
2014 г. - 686 628 704,1 тыс. рублей (из средств
Федерального дорожного фонда - 515 696 100,2 тыс.
рублей);
2015 г. - 688 258 760,7 тыс. рублей (из средств
Федерального дорожного фонда - 522 521 871,9 тыс.
рублей);
2016 г. - 786 135 172,13 тыс. рублей (из средств
Федерального дорожного фонда - 569 540 987,22 тыс.
рублей);
2017 г. - 899 504 124,7 тыс. рублей (из средств
Федерального дорожного фонда - 629 790 222,45 тыс.
рублей);
2018 г. - 1 034 874 628,96 тыс. рублей (из средств
Федерального дорожного фонда - 701 250 677,05 тыс.
рублей);
2019 г. - 1 197 869 399,78 тыс. рублей (из средств
Федерального дорожного фонда - 781 596 508,98 тыс.
рублей);
2020 г. - 1 388 800 640,82 тыс. рублей (из средств
Федерального дорожного фонда - 870 153 533,53 тыс.
рублей).
Объемы финансирования Программы по направлениям
расходования средств распределяются следующим
образом:
капитальные вложения - 4 692 907 968,68 тыс.
рублей;
затраты на НИОКР - 17 742 233,85 тыс. рублей;
расходы на прочие нужды - 2 628 205 321,18 тыс.
рублей;
в том числе по годам реализации:
капитальные вложения
2013 г. - 365 650 450,5 тыс. рублей,
2014 г. - 378 144 874,5 тыс. рублей,
2015 г. - 383 118 327,6 тыс. рублей,
2016 г. - 466 768 231,45 тыс. рублей,
2017 г. - 567 039 774 тыс. рублей,
2018 г. - 687 624 613,4 тыс. рублей,
2019 г. - 833 697 993,72 тыс. рублей,
2020 г. - 1 010 863 703,5 тыс. рублей;
затраты на НИОКР
2013 г. - 3 300 872 тыс. рублей,
2014 г. - 1 258 948,5 тыс. рублей,
2015 г. - 1 154 423,5 тыс. рублей,
2016 г. - 1 693 804,61 тыс. рублей,
2017 г. - 1 842 727,94 тыс. рублей,
2018 г. - 2 190 490,45 тыс. рублей,
2019 г. - 2 743 575,18 тыс. рублей,
2020 г. - 3 557 391,67 тыс. рублей;
расходы на прочие нужды
2013 г. - 287 832 770 тыс. рублей,
2014 г. - 306 224 881,1 тыс. рублей,
2015 г. - 303 986 009,6 тыс. рублей,
2016 г. - 317 673 136,07 тыс. рублей,
2017 г. - 330 621 622,76 тыс. рублей,
2018 г. - 345 059 525,12 тыс. рублей,
2019 г. - 361 427 830,88 тыс. рублей,
2020 г. - 374 379 545,65 тыс. рублей.
Объем финансирования федеральных целевых программ и
подпрограмм Программы из средств федерального
бюджета составляет:
федеральная целевая программа
"Развитие транспортной системы России (2010 - 2020
годы)" (проект) всего - 4 556 389 215,07 тыс.
рублей, в том числе по годам реализации:
2013 г. - 364 464 925,5 тыс. рублей,
2014 г. - 369 809 030,6 тыс. рублей,
2015 г. - 367 062 144,7 тыс. рублей,
2016 г. - 131 314 112,86 тыс. рублей,
2017 г. - 545 516 713,4 тыс. рублей,
2018 г. - 665 530 311,96 тыс. рублей,
2019 г. - 811 946 991,18 тыс. рублей,
2020 г. - 984 914 275,62 тыс. рублей.
федеральная целевая программа "Модернизация Единой
системы организации воздушного движения России
Федерации (2009 - 2020 годы)" (проект) всего -
50 001 218,1 тыс. рублей, в том числе по годам
реализации:
2013 г. - 2 325 800 тыс. рублей,
2014 г. - 2 143 607,5 тыс. рублей,
2015 г. - 2 283 177,4 тыс. рублей,
2016 г. - 5 508 000 тыс. рублей,
2017 г. - 7 437 300 тыс. рублей,
2018 г. - 8 640 900 тыс. рублей,
2019 г. - 9 433 500 тыс. рублей,
2020 г. - 2 228 933,2 тыс. рублей.
Комплексная программа обеспечения безопасности
населения на транспорте - 13 321 710 тыс. рублей.
Подпрограмма "Магистральный железнодорожный
транспорт"
всего - 286 070 414,41 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2013 г. - 42 556 158,4 тыс. рублей,
2014 г. - 37 300 567,1 тыс. рублей,
2015 г. - 39 531 931,5 тыс. рублей,
2016 г. - 33 307 418,09 тыс. рублей,
2017 г. - 33 321 332,43 тыс. рублей,
2018 г. - 33 336 151,43 тыс. рублей,
2019 г. - 33 351 066,93 тыс. рублей,
2020 г. - 33 365 788,53 тыс. рублей.
Подпрограмма "Дорожное хозяйство"
всего - 1 956 103 923 тыс. рублей, в том числе по
годам реализации:
2013 г. - 174 583 865,3 тыс. рублей,
2014 г. - 211 132 478,1 тыс. рублей,
2015 г. - 224 586 809 тыс. рублей,
2016 г. - 243 842 816,2 тыс. рублей,
2017 г. - 255 005 684,3 тыс. рублей,
2018 г. - 267 595 660,1 тыс. рублей,
2019 г. - 282 840 578,8 тыс. рублей,
2020 г. - 296 516 031,2 тыс. рублей.
Подпрограмма "Гражданская авиация и
аэронавигационное обслуживание"
всего - 148 249 707,63 тыс. рублей, в том числе по
годам реализации:
2013 г. - 17 298 997,9 тыс. рублей,
2014 г. - 19 583 997,9 тыс. рублей,
2015 г. - 17 996 224,7 тыс. рублей,
2016 г. - 18 623 909,64 тыс. рублей,
2017 г. - 18 649 736,67 тыс. рублей,
2018 г. - 18 673 198,6 тыс. рублей,
2019 г. - 18 701 749,81 тыс. рублей,
2020 г. - 18 721 892,51 тыс. рублей.
Подпрограмма "Морской и речной транспорт"
всего - 134 585 661,94 тыс. рублей, в том числе по
годам реализации:
2013 г. - 15 699 651,5 тыс. рублей,
2014 г. - 15 905 840,9 тыс. рублей,
2015 г. - 15 974 000,7 тыс. рублей,
2016 г. - 16 429 985,17 тыс. рублей,
2017 г. - 16 988 320,27 тыс. рублей,
2018 г. - 17 404 732,94 тыс. рублей,
2019 г. - 17 889 488,73 тыс. рублей,
2020 г. - 18 293 641,73 тыс. рублей.
Подпрограмма "Надзор в сфере транспорта"
всего - 32 220 917,95 тыс. рублей, в том числе по
годам реализации:
2013 г. - 3 549 143,4 тыс. рублей,
2014 г. - 3 614 847,9 тыс. рублей,
2015 г. - 3 631 383,5 тыс. рублей,
2016 г. - 3 953 682,39 тыс. рублей,
2017 г. - 4 109 943,81 тыс. рублей,
2018 г. - 4 279 804,71 тыс. рублей,
2019 г. - 4 451 504,01 тыс. рублей,
2020 г. - 4 630 608,21 тыс. рублей.
Подпрограмма "Развитие скоростных автомобильных
дорог на условиях государственно-частного
партнерства"
всего - 136 749 366,4 тыс. рублей, в том числе по
годам реализации:
2013 г. - 13 623 276,4 тыс. рублей,
2014 г. - 19 958 576,4 тыс. рублей,
2015 г. - 15 277 500 тыс. рублей,
2016 г. - 16 086 600 тыс. рублей,
2017 г. - 17 191 500 тыс. рублей,
2018 г. - 18 083 600 тыс. рублей,
2019 г. - 17 881 100 тыс. рублей,
2020 г. - 18 647 213,6 тыс. рублей.
Подпрограмма "Транспортное обеспечение Олимпийских
игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады
2013 года в городе Казани"
всего - 9 842 367 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2013 г. - 4 600 126,2 тыс. рублей,
2014 г. - 4 501 881,5 тыс. рублей,
2015 г. - 740 359,3 тыс. рублей.
Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы"
всего - 15 321 022,2 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2013 г. - 4 760 438 тыс. рублей,
2014 г. - 2 677 876,2 тыс. рублей,
2015 г. - 1 175 229,9 тыс. рублей,
2016 г. - 1 237 938,52 тыс. рублей,
2017 г. - 1 283 593,82 тыс. рублей,
2018 г. - 1 330 269,22 тыс. рублей,
2019 г. - 1 373 420,32 тыс. рублей,
2020 г. - 1 482 256,22 тыс. рублей.
Ожидаемые - основные результаты реализации Программы:
результаты снижение транспортоемкости внутреннего валового
реализации продукта за период реализации Программы на 5,3%
Программы к уровню 2011 года, что позволит уменьшить
транспортную нагрузку на экономику за счет снижения
уровня транспортных издержек в цене готовой
продукции до 12 - 16% к 2020 году и до уровня
зарубежных стран к 2030 году (8 - 10%);
рост транспортной подвижности населения к уровню
2011 года на 51,1%. Транспортная подвижность
населения составит в 2020 году 10,4 тыс. пасс.-км в
год на 1 жителя и достигнет к 2030 году 15,6 тыс.
пасс.-км на 1 жителя, что сопоставимо с уровнем
транспортной подвижности населения в развитых
зарубежных странах;
прирост транзитных перевозок по территории
Российской Федерации на 12,7 млн. тонн и рост
экспорта транспортных услуг в 2 раза к уровню 2011
года, что позволит увеличить долю транспортного
комплекса в общем объеме экспорта товаров и услуг в
1,3 раза;
сокращение числа происшествий на транспорте на
31,4% к уровню 2011 года, что будет способствовать
снижению смертности в результате
дорожно-транспортных происшествий до 13,9 случаев
на 100 тыс. населения в 2020 году и достигнет
уровня 10 - 11 случаев на 100 тыс. населения к 2030
году;
производительность труда на железнодорожном и
водном транспорте возрастет в 1,6 раза, воздушном -
в 1,7 раза;
создание инфраструктурных условий для реализации
инновационного сценария развития экономики:
- будут введены в эксплуатацию 2,6 тыс. км новых
железнодорожных линий, доля протяженности "узких
мест", на которых имеются ограничения пропускной
способности, сократится к 2020 году до 5,1%. Парк
локомотивов увеличится на 5880 единиц, парк
грузовых вагонов - на 160,6 тыс. единиц,
пассажирских вагонов - на 7,7 тыс. единиц,
мотор-вагонный подвижной состав увеличится на 4096
единиц. Объем перевозок пассажиров железнодорожным
транспортом возрастет к уровню 2011 года в 1,3
раза, в том числе в Московском транспортном узле -
в 2,25 раза. Транспортная подвижность населения на
железнодорожном транспорте увеличится в 1,23 раза и
составит в 2020 году 1200,4 пасс.-км на 1 жителя;
- будут построены и реконструированы 7,4 тыс. км
автомобильных дорог федерального значения и 6,7
тыс. км автомобильных дорог регионального и
муниципального значения, предусматривающих
федеральное софинансирование. Протяженность
автомобильных дорог общего пользования федерального
значения, соответствующих нормативным требованиям к
транспортно-эксплуатационным показателям, составит
в 2020 году 46 тыс. км или 85,1% от общей
протяженности, в том числе переданных в
доверительное управление ГК "Автодор" - 3 тыс. км
(85,5%);
- суммарная производственная мощность отечественных
портов увеличится на 356,5 млн. тонн, пополнение
морского транспортного флота составит 5653,4 тыс.
дедвейт-тонн, количество построенных морских судов,
работающих на социально значимых маршрутах,
увеличится на 22 единицы;
- протяженность внутренних водных путей,
ограничивающих пропускную способность Единой
глубоководной системы европейской части Российской
Федерации, уменьшится до 0,7 тыс. км, будут
повышены безопасность и надежность функционирования
судоходных гидротехнических сооружений (доля
судоходных гидротехнических сооружений, имеющих
неудовлетворительный уровень безопасности, снизится
до 9%, опасный уровень - до 0%), пополнение речного
транспортного флота составит 93 единицы;
- будут реконструированы 96 взлетно-посадочных
полос. Авиационная подвижность населения на
региональных и местных авиалиниях возрастет в 2,1
раза, количество перевезенных трансферных
авиапассажиров составит в 2020 году 3,1 млн.
человек, будет приобретено с использованием мер
государственной поддержки 478 воздушных судов.
--------------------------------
<1> С последующим возможным уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетным законодательством.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей