Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает основные мероприятия по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению судоходства, навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути, обеспечению эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в сфере водного транспорта и созданию условий для реализации Программы в сфере морского и речного транспорта.

Мероприятие "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение судоходства" предусматривает реализацию соответствующих полномочий по содержанию эффективной спасательной службы для обеспечения безопасности на море, предусмотренных Конвенцией об открытом море 1958 года и Международной конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 года.

Границы морских поисково-спасательных районов в Мировом океане определяются путем заключения двухсторонних и многосторонних соглашений с сопредельными государствами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в Росморречфлоте предусмотрено функционирование следующих функциональных подсистем:

по организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательных районах Российской Федерации;

по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;

по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и внутреннего водного транспорта.

Ответственным за выполнение задач в части аварийно-спасательной готовности являются специально созданные ФБУ "Служба морской безопасности", четыре бассейновых аварийно-спасательных управления (федеральные государственные унитарные предприятия "Мурманское БАСУ", "Балтийское БАСУ", "Сахалинское БАСУ" и "Дальневосточное БАСУ") с филиалами в портах Архангельск, Калининград, Петропавловск-Камчатский и два управления аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ (федеральные государственные унитарные предприятия "Новороссийское УАСПТР" и "Северо-Каспийское УАСПТР").

Организацию и координацию находящихся в готовности сил и средств при проведении аварийно-спасательных работ на море осуществляют морские спасательно-координационные центры и морские спасательные подцентры на морских бассейнах.

Финансирование работ по несению аварийно-спасательной готовности осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Основное мероприятие "Навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Севморпути" является составной частью системы безопасности судоходства. Основная цель навигационно-гидрографического обеспечения заключается в обеспечении безопасных условий плавания судов, создании благоприятной в навигационном отношении обстановки.

Навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути направлено на решение следующих основных задач:

изучение подводного рельефа дна в целях создания навигационных карт, лоций, руководств и пособий для плавания;

оснащение судоходных путей средствами навигационного оборудования, поддержание их на уровне современности и обеспечение их работы по регламенту;

информирование судоводителей об изменении навигационной обстановки и режима плавания;

осуществление лоцманских проводок на реках Енисей и Колыма общей протяженностью 432 морские мили (Енисей от Ошмарино до Игарки - 360 миль, Колыма - 72 мили).

В арктических морях России установлено 1 555 навигационных объектов.

Уровень финансирования в отчетном периоде позволил обеспечить работу по регламенту лишь 286 объектов средств навигационного обеспечения. Вместе с тем необходимо достичь проведения регламентных работ по обеспечению всех средств навигационного обеспечения Северного морского пути.

Финансирование работ по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути осуществляется за счет средств федерального бюджета и доходов от предпринимательской деятельности ФГУП "Гидрографическое предприятие".

Основное мероприятие "Обеспечение эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений" включает мероприятия по реконструкции, ремонту и содержанию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектов.

Указанное мероприятие предусматривает выполнение следующих работ:

проведение дноуглубительных работ на участках рек с гарантированными габаритами;

установку и содержание навигационных знаков в течение установленного периода навигации для обозначения положения судового хода в зависимости от гидрологического режима;

содержание внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, в том числе с освещаемой и отражательной категорией средств навигационного ограждения;

содержание судоходных гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектов;

пропуск судов и иных плавучих средств в установленные сроки работы судоходных гидротехнических сооружений;

санитарное обводнение реки Москвы и ее притоков;

проведение текущего и капитального ремонтов гидротехнических сооружений;

проведение декларирования безопасности гидротехнических сооружений - оценка технического состояния и уровня безопасности гидротехнических сооружений, мероприятия по улучшению технического состояния и повышению уровня безопасности гидротехнических сооружений;

проведение ремонта технического флота.

Финансирование работ по повышению качественных характеристик внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Мероприятие "Мероприятия по реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в сфере водного транспорта" включает меры по предотвращению совершения актов незаконного вмешательства в деятельность водного транспорта, охране судов и портовых средств в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) и Международным кодексом по охране судов и портовых средств.

С целью обеспечения защиты объектов морского и внутреннего водного транспорта от незаконных актов, направленных против безопасности судоходства, в соответствии с международными и национальными требованиями в области охраны в Российской Федерации функционирует ФБУ "Служба морской безопасности".

Мероприятие "Создание условий для реализации Программы в сфере морского и речного транспорта" направлено на обеспечение условий для выполнения государственными служащими функций, в том числе по управлению подпрограммой в рамках реализации Программы, а также мероприятия по научному обеспечению реализации подпрограммы. Результаты реализации этого мероприятия будут непосредственно влиять на достижение запланированных величин всех показателей подпрограммы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемые результаты их выполнения представлены в Приложении 2 к Программе.