3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает основные мероприятия по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению судоходства, навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути, обеспечению эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в сфере водного транспорта и созданию условий для реализации Программы в сфере морского и речного транспорта.
Мероприятие "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение судоходства" предусматривает реализацию соответствующих полномочий по содержанию эффективной спасательной службы для обеспечения безопасности на море, предусмотренных Конвенцией об открытом море 1958 года и Международной конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 года.
Границы морских поисково-спасательных районов в Мировом океане определяются путем заключения двухсторонних и многосторонних соглашений с сопредельными государствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в Росморречфлоте предусмотрено функционирование следующих функциональных подсистем:
по организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательных районах Российской Федерации;
по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;
по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и внутреннего водного транспорта.
Ответственным за выполнение задач в части аварийно-спасательной готовности являются специально созданные ФБУ "Служба морской безопасности", четыре бассейновых аварийно-спасательных управления (федеральные государственные унитарные предприятия "Мурманское БАСУ", "Балтийское БАСУ", "Сахалинское БАСУ" и "Дальневосточное БАСУ") с филиалами в портах Архангельск, Калининград, Петропавловск-Камчатский и два управления аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ (федеральные государственные унитарные предприятия "Новороссийское УАСПТР" и "Северо-Каспийское УАСПТР").
Организацию и координацию находящихся в готовности сил и средств при проведении аварийно-спасательных работ на море осуществляют морские спасательно-координационные центры и морские спасательные подцентры на морских бассейнах.
Финансирование работ по несению аварийно-спасательной готовности осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Основное мероприятие "Навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Севморпути" является составной частью системы безопасности судоходства. Основная цель навигационно-гидрографического обеспечения заключается в обеспечении безопасных условий плавания судов, создании благоприятной в навигационном отношении обстановки.
Навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути направлено на решение следующих основных задач:
изучение подводного рельефа дна в целях создания навигационных карт, лоций, руководств и пособий для плавания;
оснащение судоходных путей средствами навигационного оборудования, поддержание их на уровне современности и обеспечение их работы по регламенту;
информирование судоводителей об изменении навигационной обстановки и режима плавания;
осуществление лоцманских проводок на реках Енисей и Колыма общей протяженностью 432 морские мили (Енисей от Ошмарино до Игарки - 360 миль, Колыма - 72 мили).
В арктических морях России установлено 1 555 навигационных объектов.
Уровень финансирования в отчетном периоде позволил обеспечить работу по регламенту лишь 286 объектов средств навигационного обеспечения. Вместе с тем необходимо достичь проведения регламентных работ по обеспечению всех средств навигационного обеспечения Северного морского пути.
Финансирование работ по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути осуществляется за счет средств федерального бюджета и доходов от предпринимательской деятельности ФГУП "Гидрографическое предприятие".
Основное мероприятие "Обеспечение эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений" включает мероприятия по реконструкции, ремонту и содержанию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектов.
Указанное мероприятие предусматривает выполнение следующих работ:
проведение дноуглубительных работ на участках рек с гарантированными габаритами;
установку и содержание навигационных знаков в течение установленного периода навигации для обозначения положения судового хода в зависимости от гидрологического режима;
содержание внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, в том числе с освещаемой и отражательной категорией средств навигационного ограждения;
содержание судоходных гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектов;
пропуск судов и иных плавучих средств в установленные сроки работы судоходных гидротехнических сооружений;
санитарное обводнение реки Москвы и ее притоков;
проведение текущего и капитального ремонтов гидротехнических сооружений;
проведение декларирования безопасности гидротехнических сооружений - оценка технического состояния и уровня безопасности гидротехнических сооружений, мероприятия по улучшению технического состояния и повышению уровня безопасности гидротехнических сооружений;
проведение ремонта технического флота.
Финансирование работ по повышению качественных характеристик внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Мероприятие "Мероприятия по реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в сфере водного транспорта" включает меры по предотвращению совершения актов незаконного вмешательства в деятельность водного транспорта, охране судов и портовых средств в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) и Международным кодексом по охране судов и портовых средств.
С целью обеспечения защиты объектов морского и внутреннего водного транспорта от незаконных актов, направленных против безопасности судоходства, в соответствии с международными и национальными требованиями в области охраны в Российской Федерации функционирует ФБУ "Служба морской безопасности".
Мероприятие "Создание условий для реализации Программы в сфере морского и речного транспорта" направлено на обеспечение условий для выполнения государственными служащими функций, в том числе по управлению подпрограммой в рамках реализации Программы, а также мероприятия по научному обеспечению реализации подпрограммы. Результаты реализации этого мероприятия будут непосредственно влиять на достижение запланированных величин всех показателей подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемые результаты их выполнения представлены в Приложении 2 к Программе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей