Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Достижение целей и решение задач подпрограммы обеспечивается реализацией основного мероприятия "Организация транспортного обеспечения подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани".

Основное мероприятие "Организация транспортного обеспечения подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани" предусматривает:

создание и обеспечение функционирования комплексной схемы организации движения в г. Сочи и автоматизированной системы управления дорожным движением г. Сочи в пределах между железнодорожными вокзалами Адлер и Сочи, Имеретинской низменностью и горным кластером;

создание логистического транспортного центра в г. Сочи;

формирование специализированных автотранспортных парков по обслуживанию пассажирского автомобильного транспорта для перевозки участников и гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

Основная цель создания комплексной схемы организации движения и автоматизированной системы управления дорожным движением г. Сочи - обеспечение бесперебойной работы транспортного комплекса г. Сочи в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года с последующим функционированием в интересах горноклиматического курорта.

Дополнительно предусмотрены оперативные мероприятия для быстрого реагирования на изменения ситуации и принятия мер по обеспечению бесперебойного движения транспорта.

В состав Центра управления дорожным движением войдут автоматизированные системы управления дорожным движением.

Кроме того, в состав единой системы войдут интегрирующая автоматизированная система и 12 локальных автоматизированных систем. Часть локальных систем уже построены и ведены в эксплуатацию. Для части систем разработана проектная документация.

Основными результатами создания комплексной системы организации движения и автоматизированной системы управления дорожным движением являются:

повышение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети г. Сочи;

минимизация общих потерь, возникающих при движении транспортных и пассажирских потоков по улично-дорожной сети;

повышение пропускной способности магистралей города;

организация и управление движением при возникновении чрезвычайных ситуаций на трассе и обеспечение оперативности прибытия скорой помощи, пожарно-спасательных подразделений МЧС России и других специальных служб к месту вызова;

обеспечение своевременного подвоза грузов к Олимпийским объектам;

обеспечение управления процессом перевозки гостей и участников Олимпийских игр пассажирским автомобильным транспортом;

повышение информированности водителей об условиях движения;

снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет уменьшения частоты, протяженности и длительности заторов, что приведет к уменьшению выброса вредных веществ, а также снижению шумового фона.

Критериями оценки достижения указанных результатов являются:

снижение аварийности на 15 процентов;

увеличение скорости сообщения на 30 процентов, уменьшение задержек на пересечениях на 20 процентов;

обеспечение времени прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова за время не более 10 мин. (статья 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

улучшение экологических показателей, в т.ч. снижение количества вредных выбросов в атмосферу на 15 процентов;

снижение социальной напряженности в г. Сочи.

После введения автоматизированной системы управления дорожным движением в эксплуатацию будет проведена оценка ряда факторов эффективности методом имитационного моделирования. Степень влияния этой системы на повышение уровня безопасности движения будет устанавливаться на основе анализа статистических данных об аварийности за несколько лет работы системы.

Логистический транспортный центр по контролю и управлению пассажиропотоками и движением грузов создается с целью:

своевременного выполнения плана поставки материально-технических ресурсов в Сочинский транспортный узел с последующей доставкой на объекты Олимпийского строительства на период подготовки и проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи;

обеспечения пассажирских перевозок участников и гостей Олимпиады автомобильным пассажирским транспортом и обеспечение безопасности и качества таких перевозок в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи.

С целью реализации проекта по созданию логистического транспортного центра необходимо своевременное и качественное исполнение следующих работ, входящих в состав указанного мероприятия:

проектирование и строительство здания логистического транспортного центра, в том числе размещение в нем интегрирующей автоматизированной системы управления дорожным движением (одного из базовых элементов Мероприятия 1) и помещений Центра управления дорожным движением;

техническое и рабочее проектирование автоматизированной системы управления логистического транспортного центра и его элементов, разработка и согласование регламентов информационного взаимодействия, разработка проектных решений по техническому обеспечению системы;

монтаж и наладка современного дорогостоящего оборудования, размещаемого в здании логистического транспортного центра, на удаленных площадках и рабочих местах, на контролируемых транспортных средствах (в том числе на 1 308 автобусах и единицах спецтехники для нужд специализированных автотранспортных парков);

приобретение и адаптация системного и специализированного программного обеспечения для решения задач планирования, контроля, координации, учета, анализа и оптимизации грузовых и пассажирских перевозок всеми видами транспорта (железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный);

разработка информационных шлюзов для оперативного информационного взаимодействия между автономной некоммерческой организацией "Оргкомитет "Сочи 2014", "Государственной корпорацией "Олимпстрой", ФСО России, ФСБ России, МЧС России, МВД России.

Кроме того основное мероприятие включает в себя обслуживание контингента участников и гостей: спортсменов и официальных лиц в составе команд; представителей международных спортивных федераций; сотрудников аккредитованных средств массовой информации, включая прессу и телевидение; сотрудников олимпийской вещательной организации; обслуживающий персонал; спонсоров и/или партнеров олимпийских и паралимпийских игр. Кроме того, транспортные услуги должны предоставляться зрителям, имеющим билеты на спортивные соревнования.

Для своевременной и бесперебойной доставки до спортивных объектов гостей и участников Олимпиады на период Олимпийских игр создается транспортная система, состоящая из многочисленных видов транспорта. Один из основных способов перевозки зрителей, участников и других лиц является автомобильный транспорт, состоящий из легковых автомобилей и автобусов с заданными параметрами. Для хранения, технического обслуживания, ремонта и организованной работы подвижного состава требуется создать специализированные автотранспортные парки.

Специализированные автотранспортные парки - комплекс сооружений, позволяющих качественно организовать эксплуатацию и содержание автотранспорта. Для размещения 1 249 автобусов, 3 058 легковых автомобилей и специализированного транспорта требуется 9 специализированных автотранспортных парков общей площадью 40 га. Специализированные автотранспортные парки должны находиться в непосредственной близости от "базовых объектов", что позволит сократить протяженность маршрутов движения и порожний пробег, уменьшить негативное влияние на рост интенсивности дорожного движения, а также предоставить гарантированные транспортные услуги всем участникам и гостям Олимпийских игр.

В настоящее время в г. Сочи отсутствует требуемая транспортная инфраструктура. При отсутствии специализированных автотранспортных парков многократно увеличатся затраты, связанные с эксплуатацией автотранспорта. Выполнение комплекса мероприятий по строительству и оптимальному размещению специализированных автотранспортных парков в полном соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом мировой практики, является фундаментом для создания эффективно функционирующей и отвечающей требованиям МОК системы транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Игр в г. Сочи.

В целях организации транспортного обслуживания участников и гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи необходимо приобретение пассажирского автотранспорта (автобусов в количестве 981 ед.) и специализированного транспорта (эвакуаторов в количестве 16 ед.), который будет размещен в специализированных автотранспортных парках по обслуживанию пассажирского автомобильного транспорта для перевозки участников и гостей Игр.

Количество автобусов, необходимых для бесперебойного транспортного обеспечения участников и гостей Игр, рассчитано в ходе разработки и актуализации объединенного операционного транспортного мастер-плана города Сочи. Основной задачей данного мероприятия является поставка пассажирского автотранспорта (автобусов) и специализированного транспорта (эвакуаторов), соответствующего определенным техническим требованиям и в запланированных объемах в транспортную систему г. Сочи в целях организации перевозок пассажиров по олимпийским маршрутам.

В рамках основного мероприятия предусматривается предоставление субсидии ФГУП "Росморпорт" на организацию паромного сообщения по маршруту Новороссийск - Сочи - Новороссийск и на возмещение затрат по привлечению и обслуживанию круизных судов, используемых для организации проживания персонала и клиентских групп, а также предоставление субсидий бюджету г. Санкт-Петербурга на приобретение специализированного и пассажирского автомобильного транспорта для обслуживания пассажиров в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.