Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных

результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы

Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации.

Долгосрочные приоритеты государственной транспортной политики включают формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны, обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны, повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи подпрограммы.

Целями подпрограммы являются:

ускорение товародвижения на водном транспорте;

доставка массовых социально значимых грузов (прежде всего угля и нефтепродуктов) в арктические порты и пункты;

повышение комплексной безопасности и устойчивости в сфере водного транспорта.

Достижение целей подпрограммы обеспечивается решением задач по повышению качественных характеристик Северного морского пути, внутренних водных путей и обеспечению безопасности на морском и внутреннем водном транспорте.

Решение задач подпрограммы позволит:

довести долю эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой от общей протяженности внутренних водных путей до 36%;

повысить техническую оснащенность аварийно-спасательных служб на водном транспорте до 52% от потребности;

увеличить объем перевозок грузов Северным морским путем до 63,7 млн. тонн в год;

увеличить производительность труда на водном транспорте на 57,6% к уровню 2011 года.

Достижение результатов роста объемов перевозок по Северному морскому пути возможно при условии реализации проектов добычи и транспортировки с газовых месторождений Ямала, из Центрально-Харасавэйского, Новопортового месторождений, а также шельфа Баренцева моря и Тимано-Печорского района.

Кроме того, значимым результатом реализации подпрограммы станет повышение эффективности государственного управления, качества и оперативности предоставления государственных услуг, в том числе путем внедрения и расширения применения информационных систем и инновационных технологий.

Подпрограмма реализуется в один этап в 2013 - 2020 годах.

Приоритетами в период реализации подпрограммы являются повышение качественных характеристик внутренних водных путей, обеспечение освоения арктических месторождений и транзитных перевозок по Северному морскому пути, безопасности на морском и внутреннем водном транспорте.