Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Программы

6. Информация об участии государственных

корпораций, акционерных обществ с государственным участием,

общественных, научных и иных организаций, а также

государственных внебюджетных фондов

в реализации Программы

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") принимает участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (проект), Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, подпрограмм "Магистральный железнодорожный транспорт" и "Транспортное обеспечение Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани".

Стратегия развития инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года и предусматривает:

интенсификацию использования существующих основных фондов, в том числе внедрение тяжеловесного и длинносоставного движения грузовых поездов, увеличение переработки вагонов на основных сортировочных станциях, повышение скоростей движения ускоренных грузовых и пассажирских поездов, увеличение выработки на единицу маневровых операций;

обновление основных фондов по основным направлениям деятельности;

оптимальное перераспределение грузо- и пассажиропотоков с учетом формирования преимущественно пассажирских и грузовых направлений;

развитие инфраструктуры при полном исчерпании ее мощности.

Мероприятия по развитию инфраструктуры предусматривается реализовывать с использованием принципа комплексности проектов, важнейшими среди которых являются:

комплексная реконструкция участков Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива; Трубная - В. Баскунчак - Аксарайская; имени М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Тимашевская - Крымская с обходом Краснодарского узла; Карымская - Забайкальск;

усиление пропускной способности направлений Волховстрой - Мурманск; Дмитров - Сонково - Мга;

развитие участков Коноша - Лабытнанги (при строительстве линии Надым - Салехард); Тайшет - Междуреченск;

развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали (включая участок Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань);

реконструкция участка Тобольск - Коротчаево;

организация скоростного и высокоскоростного движения;

развитие крупных железнодорожных узлов (Московского, Санкт-Петербургского, Свердловского и др.).

Инвестиционной программой ОАО "РЖД" на период до 2020 года на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта предусмотрено инвестировать почти 3,8 трлн. рублей. Средства планируется направить, в первую очередь, на реализацию проектов по обеспечению безопасности и технологической устойчивости перевозочного процесса, устранению инфраструктурных ограничений на подходах к портам и пограничным переходам и обеспечению пропускной способности магистральных направлений.

Необходимость перевозок всех новых генерируемых грузов потребует значительных расходов на приобретение подвижного состава.

В части обеспечения безопасности населения на транспорте ОАО "РЖД" принимает участие в реализации мероприятий, обеспечивающих решение следующих задач:

формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределительных систем.

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" создана в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Создание Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - ГК "Автодор", Государственная компания) было вызвано необходимостью создания новых инструментов для достижения следующих целей:

формирование опорной сети скоростных автомобильных дорог федерального значения с высоким транспортно-эксплуатационным состоянием и высоким уровнем безопасности и экологичности;

решение задач, связанных с гармонизацией инвестиционных циклов за счет привлечения частных инвестиций ввиду невозможности обеспечения в рамках существующего бюджетного процесса ритмичного исполнения инвестиционных обязательств государства;

формирование рыночно-ориентированной системы управления дорожным хозяйством, направленной на привлечение частного капитала, а также на создание финансовых инструментов по мобилизации инвестиционных средств (размещение облигационных займов, привлечение частных кредитов, предоставление долгосрочных гарантий возврата капитала и др.);

извлечение дополнительных доходов от эксплуатации и использования имущества дорог с целью направления их на повышение уровня содержания дорог и реализацию дорожных проектов;

повышение качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог федерального значения, в том числе за счет улучшения технических характеристик дорог, увеличения их пропускной способности, а также за счет повышения уровня безопасности движения и качества сервисного обслуживания на дорогах;

повышение эффективности управления дорожным хозяйством и улучшение результативности работы дорожных предприятий, в том числе путем стимулирования внедрения новых материалов, оборудования и передовых технологий для снижения удельных затрат выполнения дорожных работ, улучшения их качества и роста производительности труда;

переход к этапу динамичного развития сети автомобильных дорог, отвечающему потребностям экономики и населения страны, в том числе за счет формирования национальной сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, связывающих основные хозяйственные центры страны.

Основными функциями ГК "Автодор" являются:

выполнение функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании (далее - автомобильные дороги Государственной компании);

развитие полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;

выполнение полномочий концедента при заключении и исполнении в отношении автомобильных дорог Государственной компании концессионных соглашений.

Цели создания и функции ГК "Автодор" определяют ее непосредственное участие в реализации Программы, ее деятельность в полном объеме направлена на достижение целей Программы.

Объем и характер участия ГК "Автодор" в Программе определяется программами деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В этих документах представлены цели, задачи, индикаторы и целевые показатели развития ГК "Автодор", основные мероприятия, очередность и сроки их реализации, объем работ по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся (подлежащих передаче) в доверительном управлении Государственной компании.

Мероприятия сгруппированы по основным направлениям деятельности Государственной компании:

организация строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;

доверительное управление автомобильными дорогами Государственной компании;

организация иных видов деятельности Государственной компании.

Мероприятия по развитию автомобильных дорог Государственной компании реализуются в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (проект), подпрограмма "Автомобильные дороги".

Мероприятия по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог Государственной компании, организации развития автомобильных дорог, выполнению функций по организации сбора платы за проезд и других процедур, связанных с развитием и функционированием автомобильных дорог, учтены в подпрограмме "Развитие автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства".

Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД") образована в соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 583. ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" создано в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства в аэронавигационном обслуживании, обеспечения безопасности и регулярности полетов воздушных судов. Для достижения указанных целей основной задачей ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" является предоставление аэронавигационного обслуживания пользователям воздушного пространства.

Деятельность ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" осуществляется по следующим направлениям:

совершенствование организации и контроля обслуживания воздушного движения (далее - ОВД);

участие в формировании рациональной структуры воздушного пространства;

повышение уровня профессиональной подготовки персонала органов ОВД;

поддержание эксплуатационной готовности технических систем и средств ОВД;

участие в проведении единой технической политики в области модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения (далее - ЕС ОрВД);

повышение эффективности экономической и финансовой деятельности ФГУП "Госкорпорация по ОрВД";

осуществление инвестиционной деятельности в области организации воздушного движения.

Объем и характер участия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в Программе определяется программами деятельности предприятия, утверждаемыми в установленном порядке. В этих документах представлены цели, задачи, индикаторы и целевые показатели развития ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", основные мероприятия, очередность и сроки их реализации, объем работ по строительству и реконструкции объектов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

Мероприятия по развитию Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации реализуются в федеральной целевой программе "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)" (проект).

Реализация мероприятий Программы осуществляется при поддержке научных организаций. Особое внимание будет уделено проведению научных исследований по определению перспективных направлений стратегического планирования и эффективного функционирования транспортного комплекса на период до 2030 года, выработке подходов по обеспечению экологической безопасности объектов транспортного комплекса с учетом международных требований и оценке последствий принимаемых управленческих решений, предложениям по формированию нормативных правовых документов, касающихся обеспечения комплексной безопасности населения на транспорте, развитию интеллектуальных транспортных систем.

В сфере железнодорожного транспорта планируется проведение работ по исследованию рынка транспортных услуг, ресурсосбережению, формированию полигонов движения тяжеловесных поездов, созданию новых видов подвижного состава, развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, исследованию проблем безопасности, совершенствованию государственной системы подготовки специалистов, а также технического регулирования на железнодорожном транспорте.

В сфере дорожного хозяйства планируется реализация научных исследований по научно-техническому и инновационному обеспечению дорожной отрасли, совершенствованию теоретических основ и расчетных методов эксплуатации автомобильных дорог, экономики дорожного хозяйства, проектированию автомобильных дорог, повышению надежности и долговечности дорожных конструкций и конструкций искусственных сооружений, проведение исследований в области создания принципиально новых материалов, конструкций и технологий.

На морском транспорте предполагается проведение исследований и разработок по прогнозу состояния грузовой базы морского транспорта, развитию морских портов, транспортного и обеспечивающего флота, взаимодействию морского транспорта со смежными видами транспорта в рамках межотраслевой транспортной координации, разработке нормативно-правовой базы морского транспорта и развитию информационных технологий.

На внутреннем водном транспорте планируется научно-техническое сопровождение работ по развитию инфраструктуры внутренних водных путей, оценке комплексного влияния мероприятий по ликвидации лимитирующих участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации на структуру и динамику грузо- и пассажиропотоков, развитию грузовой базы речного транспорта и снижению транспортных издержек, созданию мультимодальных транспортно-логистических узлов на внутренних водных путях международного значения, стратегических планов развития речных портов в отдельных бассейнах, по повышению эффективности речных перевозок.

В сфере гражданской авиации особое внимание будет уделено проведению работ по исследованию и разработке рекомендаций, направленных на улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на воздушном транспорте, прогнозированию развития воздушных перевозок и исследованию рынка авиатранспортных услуг, обеспечению разработки и внедрению новых технологий и оборудования в сфере обеспечения авиационной безопасности на воздушном транспорте.