Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации подпрограммы

2. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения цели и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов, сроков

и этапов реализации подпрограммы

Государственная политика Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р) и Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р).

Результатами реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года должно стать создание условий для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей на основе реализации программы развития высокоскоростного и скоростного сообщения между крупнейшими центрами страны, позволяющей разгрузить дороги в междугороднем и пригородном сообщении.

В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики, а также с учетом текущего состояния железнодорожного транспорта определены цель и задачи подпрограммы.

Целью подпрограммы является повышение доступности услуг железнодорожного транспорта.

Цель подпрограммы обеспечивается решением задач по обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах и развитию железнодорожных линий.

Решение задач будет способствовать повышению пространственной и ценовой доступности услуг транспорта для населения, в первую очередь в регионах "транспортной дискриминации" - Дальний Восток, Калининградская область, а также для малообеспеченных слоев населения.

Основным результатом реализации подпрограммы является повышение доступности услуг железнодорожного транспорта за счет:

перевозки в период реализации подпрограммы из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации с учетом мер государственной поддержки 2187 тыс. человек;

роста объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в 1,3 раза к уровню 2011 года;

увеличения объема перевозок пассажиров в поездах дальнего следования за счет мер государственной поддержки за время реализации Программы на 10,3%;

увеличения объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в городском и пригородном сообщении в Московском транспортном узле в 2,25 раза к уровню 2011 года.

Производительность на железнодорожном транспорте за время реализации подпрограммы возрастет в 1,6 раза (2011 год - 2446 тыс. рублей на 1 работника).

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в Приложении 1 к Программе.

Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах в один этап. Основными приоритетами подпрограммы на период до 2020 года является обеспечение ценовой доступности железнодорожных пассажирских перевозок для населения, развитие инфраструктуры Московского транспортного узла, организация реализации Концепции развития высокоскоростного движения в Российской Федерации, в том числе в части разработки модели финансирования проектов по развитию скоростного и высокоскоростного движения.