1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описаниеосновных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описаниеосновных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации составляла на 1 января 2012 г. 825,6 тыс. км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 711,2 тыс. км, из них автомобильных дорог федерального значения - 50,6 тыс. км.
Большая часть протяженности автомобильных дорог федерального, регионального (межмуниципального) значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 60% автомобильных дорог местного значения не имеют твердого покрытия.
По состоянию на 1 января 2012 г. 61,3% общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, 26,7% протяженности обслуживают движение в режиме перегрузки. В связи с активизацией перевозочной деятельности и увеличением транспортной нагрузки на автомобильные дороги по мере выхода из мирового финансового кризиса при объемах работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог, соответствующих объемам финансирования, установленных в федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годы, доля протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит в 2013 году 54,6%, а доля автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, - 32,3%.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения страны, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
Данная проблема, характерная для всех стран мира, в Российской Федерации усиливается последствиями существовавших на протяжении более 80 лет условий экономической изоляции и жесткого контроля за производством автотранспортных средств. В области автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 - 10 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
По данным ежегодно проводимой диагностики основная доля автомобильных дорог федерального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, только 10% их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность автомобильных дорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных транспортных средств.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Автомобильные дороги федерального значения на значительном протяжении проходят по территории городов и других населенных пунктов, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту количества дорожно-транспортных происшествий.
Низкий уровень обеспеченности автомобильными дорогами Сибири, Дальнего Востока, северных территорий европейской части России не позволяет в полной мере осваивать ресурсы этих регионов.
Российская Федерация в 2 - 3 раза отстает от развитых стран мира по протяженности и плотности дорожной сети. Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2011 году Федерального дорожного фонда, который аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2012 года созданы дорожные фонды субъектов Российской Федерации, предусмотрена возможность создания муниципальных дорожных фондов.
Концентрация средств бюджетов субъектов Российской Федерации в дорожных фондах позволит существенно ускорить решение проблем ликвидации территориальной разобщенности регионов, улучшения состояния автомобильных дорог, повышения качества обслуживания пользователей.
В части автомобильных дорог федерального значения создание, совершенствование и обеспечение функционирования дорожного хозяйства, в том числе в части автомобильных дорог федерального значения, обеспечивается Федеральным дорожным агентством, определенным ответственным исполнителем подпрограммы "Дорожное хозяйство" (далее - подпрограмма).
Значительная часть задач, стоящих перед дорожным хозяйством, предусмотренных данной Государственной программой, будет решаться в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (проект). Вместе с тем, задачи в области ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения, повышения уровня мобилизационной готовности дорожного хозяйства, ряд других задач и функций, предусмотренных Положением о Федеральном дорожном агентстве, не входят в состав вышеуказанных программ. Их предусмотрено решать в рамках подпрограммы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей