Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (проект)

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Развитие транспортной

системы России (2010 - 2020 годы)" (проект)

Наименование - Федеральная целевая программа "Развитие

Программы транспортной системы России (2010 - 2020

годы)"

Основание для - распоряжение Правительства Российской

разработки Программы Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р

Государственный - Министерство транспорта Российской Федерации

заказчик - координатор

Программы

Государственные - Министерство транспорта Российской Федерации,

заказчики Программы Федеральное агентство железнодорожного

транспорта, Федеральное дорожное агентство,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного

транспорта, Федеральная служба по надзору в

сфере транспорта

Основные - головной разработчик - федеральное

разработчики государственное унитарное предприятие

Программы "Научный центр по комплексным транспортным

проблемам";

соисполнители - автономная некоммерческая

организация "Центр стратегии и

совершенствования управления транспортным

комплексом", закрытое акционерное общество

"Научно-исследовательский и проектный

институт территориального развития и

транспортной инфраструктуры", государственное

образовательное учреждение "Академия

народного хозяйства при Правительстве

Российской Федерации", федеральное

государственное унитарное предприятие

"Государственный научно-исследовательский

институт гражданской авиации", федеральное

государственное унитарное предприятие

"Государственный проектно-изыскательский и

научно-исследовательский институт гражданской

авиации", федеральное государственное

унитарное предприятие "Государственный

проектно-изыскательский и научно-

исследовательский институт морского

транспорта", Санкт-Петербургский

государственный университет водных

коммуникаций

Цели и задачи - целями Программы являются:

Программы развитие современной и эффективной транспортной

инфраструктуры, обеспечивающей ускорение

товародвижения и снижение транспортных

издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного

комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной

системы России и реализация транзитного

потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и

устойчивости транспортной системы;

улучшение инвестиционного климата и развитие

рыночных отношений на транспорте.

Для реализации этих целей необходимо решение

следующих задач:

развитие путей сообщения (автомобильные дороги

общего пользования, железнодорожные линии,

внутренние водные пути);

строительство скоростных автомобильных дорог и

железнодорожных линий для организации

скоростного пассажирского движения;

формирование единой дорожной сети

круглогодичной доступности для населения;

развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы,

внутрироссийские узловые и местные

аэропорты);

увеличение пропускной способности

российских морских портов;

комплексное развитие транспортных узлов,

включая терминально-логистические центры;

повышение конкурентоспособности международных

транспортных коридоров;

обновление парков транспортных средств, состава

морского и речного флота;

обеспечение транспортной безопасности;

развитие интегрированной системы контроля

безопасности на транспорте;

формирование и отработка механизмов

проектного управления инвестициями

Важнейшие целевые - в 2020 году:

индикаторы Программы транспортная подвижность населения Российской

Федерации достигнет 10448 км на 1 жителя в год;

объем экспорта транспортных услуг достигнет

31 млрд. долларов США;

прирост объема транзитных перевозок составит

21,9 млн. тонн в год;

прирост количества сельских населенных пунктов,

обеспеченных постоянной круглогодичной связью с

сетью автомобильных дорог общего пользования по

дорогам с твердым покрытием, составит

2,7 тыс. единиц;

объем перевалки грузов в российских морских

портах достигнет 879 млн. тонн в год;

доля протяженности участков сети железных

дорог, на которых имеются ограничения

пропускной и провозной способности, сократится

до 5,1 процента;

доля протяженности автомобильных дорог общего

пользования федерального значения,

соответствующих нормативным требованиям к

транспортно-эксплуатационным показателям,

возрастет до 85,1 процента;

доля протяженности внутренних водных путей,

ограничивающих пропускную способность Единой

глубоководной системы европейской части

Российской Федерации, сократится до 14

процентов

Сроки реализации - 2010 - 2020 годы

Программы

Перечень подпрограмм - "Развитие экспорта транспортных услуг"

Программы "Железнодорожный транспорт"

"Автомобильные дороги"

"Морской транспорт"

"Внутренний водный транспорт"

"Гражданская авиация"

"Государственный контроль и надзор в сфере

транспорта"

Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий

финансирования Программы составляет 11411,3 млрд. рублей в

Программы ценах соответствующих лет, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 5429,5

млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской

Федерации - 59,5 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников -

5922,3 млрд. рублей.

По целевому назначению общая потребность в

ресурсном обеспечении распределяется

следующим образом - капитальные вложения

составляют 9955,8 млрд. рублей, в том числе:

субсидии бюджетам субъектов Российской

Федерации на строительство и реконструкцию

территориальных автомобильных дорог и

реконструкцию аэродрома аэропорта

"Добрынское" (г. Владимир) - 217,9 млрд.

рублей;

расходы на научно-исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 29,1 млрд. рублей;

расходы на прочие нужды - 1426,4 млрд. рублей

Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы позволит:

результаты реализации увеличить транспортную подвижность населения

Программы и показатели в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом, в том

социально-экономической числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза;

эффективности увеличить объем экспорта транспортных услуг в

2,5 раза и транзит грузов по территории

Российской Федерации в 1,8 раза;

обеспечить 2,7 тыс. сельских населенных

пунктов постоянной круглогодичной связью с

сетью автомобильных дорог общего пользования

по дорогам с твердым покрытием;

увеличить объем перевалки грузов в российских

морских торговых портах в 1,8 раза;

сократить долю протяженности участков сети

железных дорог, на которых имеются

ограничения пропускной и провозной

способности, на 35 процентов;

сократить протяженность участков внутренних

водных путей, ограничивающих пропускную

способность Единой глубоководной системы

европейской части Российской Федерации,

в 7 раз.

На железнодорожном транспорте будут введены в

эксплуатацию 2,6 тыс. км новых линий, 1,9

тыс. км дополнительных главных путей,

электрифицированы 2,5 тыс. км линий, скорость

доставки грузовых отправок в 2020 году

достигнет 309,1 км в сутки, в том числе

контейнеров в транзитном сообщении - 980 км в

сутки.

За время реализации Программы будут устранены

ограничения по пропускной способности на

6,7 тыс. км автомобильных дорог федерального

значения, построены и реконструированы почти

8,5 тыс. км автомобильных дорог федерального

значения, включая строительство 1,9 тыс. км

автомагистралей и скоростных дорог

государственной компанией "Автодор",

реконструированы 7,9 тыс. км автомобильных

дорог регионального и межмуниципального

значения.

На морском транспорте суммарная

производственная мощность отечественных

портов увеличится на 454 млн. тонн, общий

тоннаж морского транспортного флота,

контролируемого Российской Федерацией,

возрастет на 43 процента, тоннаж флота под

российским флагом возрастет в 2 раза,

пополнение морского транспортного флота

составит 8352,7 тыс. дедвейт-тонн.

На внутреннем водном транспорте протяженность

участков, ограничивающих пропускную

способность Единой глубоководной системы

европейской части Российской Федерации,

сократится на 4,2 тыс. км, будут повышены

безопасность и надежность функционирования

судоходных гидротехнических сооружений (доля

судоходных гидротехнических сооружений,

имеющих неудовлетворительный уровень

безопасности, снизится с 22,2 процента до 9

процентов, опасный уровень - с 3,6 процента

до 0 процентов).

Развитие объектов инфраструктуры воздушного

транспорта обеспечит формирование опорной

сети аэропортов, будут реконструированы 101

взлетно-посадочная полоса, в том числе 11 - в

крупных международных узловых аэропортах.

Количество пассажиров, перевезенных в год на

местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза,

трансферных пассажиров - в 20,8 раза,

обновление парка самолетов составит 678

единиц.

Общественная - интегральный эффект за период до 2040 года в

эффективность ценах соответствующих лет от реализации

проектов Программы оценивается в 63,8 трлн.

рублей, коммерческая эффективность - в

26,9 трлн. рублей, бюджетная - в 23,4 трлн.

рублей.