Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. К числу макроэкономических рисков следует отнести изменение конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, увеличение цен в экономике.

Критическим фактором для развития гражданской авиации и аэронавигационного обеспечения остаются мировые цены на энергоносители, которые влияют на формирование основной части грузопотоков. Ухудшение мировой конъюнктуры может привести к снижению показателей воздушного транспорта, и, как следствие, к увеличению себестоимости перевозок. Снижение данного вида рисков напрямую зависит от диверсификации российской экономики. Опережающий по сравнению с инфляцией рост внутренних цен на энергоносители приводит к увеличению издержек авиационных перевозчиков, расходов на приобретение топлива.

Инфляционные риски. В условиях развития инфляционных процессов в стране существует вероятность удорожания стоимости реализации запланированных мероприятий, особенно в части комплектации подведомственных организаций программно-техническими средствами и специализированным оборудованием.

Законодательные риски. Эффективное и динамичное развитие гражданской авиации и аэронавигационного обеспечения, конкурентоспособность воздушного транспорта на рынке транспортных услуг во многом будут зависеть от принятия нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование аэронавигационной системы и авиационную безопасность. В области предоставления аэронавигационных услуг должны быть закреплены положения, обеспечивающие бесперебойное и безопасное предоставление аэронавигационного обслуживания.

Техногенные риски. Любая крупная авиационная катастрофа, вероятность которой повышается по мере износа инфраструктуры авиационного транспорта и воздушного флота страны, не только наносит серьезный урон уровню личной безопасности населения и финансовому состоянию фирм-перевозчиков, но и является экстремальной проверкой качества работы поисково-спасательных служб. В случае неудовлетворительных результатов деятельности Росавиации эффективность реализации подпрограммы будет под вопросом.

Сокращение объемов бюджетного финансирования не позволит в полном объеме и своевременно выполнить всей комплекс мероприятий подпрограммы и решить в установленный срок поставленные задачи.

Геополитические риски. Напряженные отношения с сопредельными государствами являются серьезным препятствием для налаживания плодотворных взаимоотношений по организации и проведению совместных авиационных поисково-спасательных и эвакуационных операций на территории России и сопредельных государств. Вероятность этих рисков также существует в виду нестабильной политической ситуации в бывших советских республиках, попыток оказания давления со стороны Европейского союза. Возможными действиями в этом направлении может быть организация воздушных трасс в обход территории России и предоставление аэронавигационных услуг по демпинговым ценам.