9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Подпрограмма представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития транспортной системы Российской Федерации.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588.
Реализация подпрограммы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2009 - 2011 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также замедлению перехода на финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения по нормативам затрат, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539. Концентрация средств на завершении ранее начатых объектов и исключение большей части вновь начинаемых объектов реконструкции привели к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений, существенному падению объемов ввода объектов в эксплуатацию в 2010 - 2013 годах, незапланированному увеличению транспортной нагрузки на автомобильные дороги федерального значения, увеличению потребности финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог. Риск дальнейшего воздействия этих негативных факторов, недостаточность количества вновь начинаемых объектов реконструкции и темпов восстановления технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений при разработке федеральной адресной инвестиционной программы на очередной год и плановый период может привести к дальнейшему замедлению роста объемов капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и связанного с этим приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети в нормативное состояние.
К числу макроэкономических рисков также следует отнести изменение конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебания цен в экономике. Связанное с колебаниями цен на строительные материалы возможное снижение объемов производства и предложения на рынке строительных материалов может привести к их дефициту и замедлению темпов реализации мероприятий подпрограммы в области ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения, строительства и реконструкции автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации. Вместе с тем, увеличение объемов реализации мероприятий подпрограммы, в первую очередь в области содержания и ремонта автомобильных дорог, может обеспечить дополнительную занятость лиц, потерявших работу в других отраслях экономики и не имеющих специальной квалификации.
Реализация подпрограммы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий подпрограммы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в сфере Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд.
Реализация подпрограммы сопряжена с природными и техногенными рисками. В связи с отставанием темпов приведения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями от увеличения объемов обслуживаемых транспортных потоков усиливается негативное влияние на состояние дорог независящих от деятельности органов управления дорожным хозяйством опасных природных процессов и техногенных факторов. Масштаб воздействия этих процессов и факторов может увеличиваться в связи с деградацией дорожных конструкций из-за увеличения транспортной нагрузки в условиях вышеуказанного отставания осуществления ремонтных работ. Для ликвидации последствий этих воздействий потребуются дополнительные капитальные вложения, которые не могут быть запланированы заранее, что приведет к отвлечению средств с других объектов и мероприятий подпрограммы. Достижение показателей подпрограммы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо, являющихся источником формирования дорожных фондов. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к уменьшению доходов дорожных фондов и уменьшению в связи с этим объемов дорожных работ при одновременном повышении привлекательности автомобильного транспорта для грузовладельцев по сравнению с другими видами транспорта, увеличении нагрузки на автомобильные дороги и увеличении потребности в расходах на их содержание и ремонт.
Управление рисками при реализации подпрограммы и минимизация их негативных последствий при выполнении подпрограммы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией подпрограммы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
оптимизация распределения конкретных рисков между исполнителями подпрограммы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;
использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов и программ для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
применение вариантного подхода при планировании мероприятий;
периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации подпрограммы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей