3. Возможные варианты решения проблемы и риски, возникающие при ее решении
3. Возможные варианты решения проблемы и риски, возникающие
при ее решении
Решение проблемы пожарных рисков в Российской Федерации до требуемого уровня может быть достигнуто двумя способами с использованием различных вариантов финансирования Программы.
При 1-м варианте основной целью Программы будет решение всего комплекса проблем обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Принятие этого варианта предполагает обеспечение пожарной безопасности на всей территории Российской Федерации, при этом подразделения пожарной охраны должны быть созданы и оснащены современными средствами пожаротушения согласно принятым нормативам.
Планируется повсеместное применение технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей.
Для реализации этого варианта необходимо не менее 290 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета потребуется 50,9 млрд. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 160,2 млрд. рублей и внебюджетных источников - 78,9 млрд. рублей.
При реализации 1-го варианта предполагаются следующие базовые параметры пожарных рисков в 2017 году (при расчете на 1 год) по сравнению с их значениями в 2011 году:
частота пожаров - 1,02 (сокращение на 13,2 процента);
индивидуальный риск - 5,3 · 10-5.
Такие параметры позволят добиться следующих результатов:
количество зарегистрированных пожаров сократится на 13,2 процента (не более 146 тыс. пожаров в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество населения, погибшего на пожарах, сократится на 36,9 процента (не более 7,6 тыс. человек в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество населения, получившего травмы на пожарах, сократится на 29,6 процента (не более 8,7 тыс. человек в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
экономический ущерб от пожаров сократится на 29,9 процента (не более 41,5 млрд. рублей в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество населения, спасенного на пожарах, увеличится на 27,8 процента (до 110,5 тыс. человек в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов составит не более 2,4 процента.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
При принятом в Программе 2-м варианте выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в обеспечении пожарной безопасности, при этом финансирование сосредоточено на наиболее эффективных и неотложных (приоритетных) мероприятиях. Принятие этого варианта предполагает создание условий для обеспечения тенденции к снижению пожарных рисков. Особое внимание будет уделено решению задачи обеспечения пожарной безопасности подразделениями добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, в которых в настоящее время не обеспечивается необходимый уровень пожарной безопасности. Для этого предполагается в сельских поселениях и других населенных пунктах, дислоцированных в труднодоступной местности, создавать и развивать добровольную пожарную охрану.
В результате реализации Программы большинство населенных пунктов Российской Федерации в 2017 году будут обслуживаться силами подразделений пожарной охраны различных видов.
Планируется разработать и создать инфраструктуру межведомственного электронного взаимодействия для оказания государственных услуг и осуществления государственных функций в области пожарной безопасности.
Для реализации этого варианта необходимо не менее 204 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета потребуется 35,8 млрд. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 112,7 млрд. рублей и средств внебюджетных источников - 55,5 млрд. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2017 N 686)
(см. текст в предыдущей редакции)
При реализации 2-го варианта предполагаются следующие базовые параметры риска пожаров в 2017 году:
частота пожаров - 1,07 (сокращение на 8,8 процента по сравнению с 2011 годом);
индивидуальный риск - 6,1 · 10-5.
Такие параметры позволят получить следующие значения показателей, характеризующих обстановку с пожарами:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество зарегистрированных пожаров сократится на 9,1 процента (не более 153,4 тыс. пожаров в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество населения, погибшего на пожарах, сократится на 27,5 процента (не более 8,7 тыс. человек в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество населения, получившего травмы на пожарах, сократится на 21,8 процента (не более 9,7 тыс. человек в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
экономический ущерб от пожаров сократится на 25,5 процента (не более 44,1 млрд. рублей в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество населения, спасенного на пожарах, увеличится на 20,2 процента (до 114 тыс. человек в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов составит не более 5 процентов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
При реализации 3-го варианта, предусматривающего отсутствие государственной поддержки добровольной пожарной охраны и Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации, предполагаются следующие базовые параметры риска пожаров в 2017 году:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
частота пожаров - 1,04 (сокращение на 11,9 процента по сравнению с 2011 годом);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
индивидуальный риск - 6,2 · 10-5.
Такие параметры позволят получить следующие результаты:
количество зарегистрированных пожаров сократится на 9 процентов (не более 151,5 тыс. пожаров в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество населения, погибшего на пожарах, сократится на 20,8 процента (не более 9,5 тыс. человек в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество населения, получившего травмы на пожарах, сократится на 15,3 процента (не более 10,5 тыс. человек в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
экономический ущерб от пожаров сократится на 23,5 процента (не более 45,3 млрд. рублей в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество населения, спасенного на пожарах, увеличится на 10,5 процента (до 95,6 тыс. человек в год);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов составит не более 5,4 процента.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 130)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для реализации 3-го варианта необходимо 181,76034 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета потребуется 11,5725314 млрд. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 114,2946586 млрд. рублей и внебюджетных источников - 55,89315 млрд. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2016 N 238)
(см. текст в предыдущей редакции)
Анализ вариантов решения проблемы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации путем реализации Программы показывает, что наиболее эффективным и экономически приемлемым является второй вариант. Этот вариант обеспечит устойчивую положительную тенденцию к снижению пожарных рисков и приближение их значений к показателям пожарных рисков в развитых странах мира.
(см. текст в предыдущей редакции)
Все рассматриваемые варианты имеют риски, обусловленные отсутствием исходной информации для оценки результативности мероприятий Программы.
Также невыполнение из-за отсутствия необходимого финансирования отдельных мероприятий Программы по созданию и реконструкции многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях приведет к риску невыполнения требований статьи 76 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Риск недостаточного финансирования мероприятий по разработке и внедрению новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных, специального медицинского оборудования и средств для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров также приведет к снижению эффективности действий пожарных по спасению людей и оказанию им необходимой первой помощи.
Риск недостаточного финансирования строительства пожарно-технических центров приведет к снижению темпов роста уровня боеготовности подразделений пожарной охраны. Отсутствие финансирования мероприятий в области обучения и подготовки профессиональных и добровольных пожарных и спасателей приведет к снижению уровня их профессиональной подготовки. Это в итоге приведет к росту числа погибших и травмированных при пожарах людей и увеличению материальных потерь.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей