Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Требования к организации перевозок пассажиров автобусами по маршрутам Олимпийских и Паралимпийских игр, проходящим в горной местности

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ

ПО МАРШРУТАМ ОЛИМПИЙСКИХ И ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГР, ПРОХОДЯЩИМ

В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

5.1. Организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, включает в себя комиссионное обследование маршрутов с целью оценки соответствия технического состояния, автомобильных дорог, искусственных сооружений, по которым проходят маршруты, требованиям технических регламентов и документов по стандартизации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также требованиям, установленным настоящими Требованиями.

Комиссия формируется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

По согласованию в состав комиссии входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, дорожных организаций, Госавтоинспекции, АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр", владельцев автобусов и других заинтересованных организаций.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности открытия маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

(п. 5.1 в ред. Приказа Минтранса России от 24.10.2013 N 324)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Владельцы автобусов, осуществляющие перевозки пассажиров по маршрутам, должны иметь подробную карту-схему каждого маршрута (маршрутов) с указанием опасных участков в масштабе, достаточном для детального изучения условий движения.

Карта-схема должна быть доступна для изучения всеми водителями и иными работниками (иметь печатный (настенный) и компьютерный вариант исполнения). К схеме должны быть приложены рекомендации для водителей по обеспечению безопасного проезда этих участков.

На основе указанных материалов оформляются памятки водителю, содержащие уменьшенную копию такой схемы с краткими рекомендациями (предупреждениями) для водителей.

Необходимые данные о параметрах автомобильной дороги и опасных участках для разработки схемы предоставляются дорожными и иными организациями, в ведении которых находятся соответствующие участки автомобильных дорог.

Схемы используются при проведении инструктажей и иных занятий с водителями.

5.3. При разработке графиков работы водителей, расписаний и графиков движения автобусов по маршрутам должно быть обеспечено соблюдение нормативов рабочего времени и времени отдыха водителей.

В задании водителю следует указать продолжительность непосредственного управления автобусом в течение периода ежедневной работы (смены) (не должна превышать 8 часов), продолжительность непрерывного управления автобусом (не должна превышать 2 часов), продолжительность остановок для кратковременного отдыха.

Продолжительность подготовительно-заключительного времени и иных операций, входящих в продолжительность рабочего времени водителя, определяются на основе анализа фактических временных затрат на их выполнение, после чего документально закрепляются.

5.4. Нормирование скоростей движения автобусов по маршрутам производится на основании хронометража пробных рейсов при различных погодных условиях. По результатам тестовых соревнований и дополнительных тестовых испытаний производится уточнение и корректировка нормативов установленных по данным пробных рейсов.

5.5. График движения автобусов по маршрутам должен быть разработан с учетом прогнозируемой интенсивности движения транспортных средств на участках автомобильных дорог и исключать образование автомобильных заторов.

Возможна корректировка графика движения автобусов при изменении дорожных и погодных условий.

5.6. Перевозка пассажиров по маршрутам допускается только по количеству мест, установленных заводом-изготовителем.

(в ред. Приказа Минтранса России от 11.06.2013 N 206)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.7. Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов.