3. Требования к автобусам, используемым для перевозки пассажиров по маршрутам Олимпийских и Паралимпийских игр, проходящим в горной местности
3. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ ПО МАРШРУТАМ ОЛИМПИЙСКИХ И ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГР,
ПРОХОДЯЩИМ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ
3.1. Организация перевозок пассажиров автобусами по маршрутам допускается при условии использования для этих целей транспортных средств категории класса В (автобусы, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров), категории класс I (городской автобус для перевозки на специально оборудованных местах инвалидов-колясочников), категории класса II (междугородные автобусы) или III (туристические автобусы).
На автомобильной дороге от горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" до Сулимовского ручья, от Сулимовского ручья до станции канатной дороги 3S с устройством инженерной защиты, совмещенной автомобильной дороге Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", участке автомобильной дороги федерального значения А-147 (км 164+350 - км 171+365), автомобильной дороге федерального значения А-149 допускается использование транспортных средств категории класс I (городской автобус с местами, предназначенными для стоящих пассажиров).
(абзац введен Приказом Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
3.2. Транспортные средства категорий и , используемые для выполнения пассажирских перевозок по маршрутам, должны соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922), и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, cт. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2012, N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505), а также следующим основным требованиям:
экологические характеристики транспортного средства должны быть не ниже экологического класса 4;
транспортные средства должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, подключенной к техническим устройствам мониторинга уполномоченной организации;
транспортные средства должны быть оснащены двусторонней голосовой связью между водителем и диспетчером уполномоченной организации;
на транспортном средстве должна быть размещена олимпийская символика в порядке, определяемом оргкомитетом;
коэффициент сцепной массы транспортного средства должен быть не менее 0,6;
трогание транспортного средства с места с полной массой должно осуществляться на подъемах с уклоном не менее 20 процентов, имеющих сухое, твердое и ровное покрытие;
двигатель должен быть оснащен устройством, корректирующим протекание рабочего процесса в зависимости от атмосферного давления;
все пассажирские сиденья должны быть обращены вперед по ходу движения, оснащены подголовниками, ремнями безопасности и приспособлениями для их крепления (кроме категории класс I (городской автобус с местами, предназначенными для стоящих пассажиров и перевозки на специально оборудованных местах инвалидов-колясочников). Запрещается наличие в транспортных средствах на местах штатных сидений устройств для размещения пассажиров в горизонтальном положений (лежачих мест);
(в ред. Приказа Минтранса России от 11.06.2013 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 11.06.2013 N 206;
(см. текст в предыдущей редакции)
транспортные средства должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода, антиблокировочной тормозной системой, запасной (аварийной) тормозной системой и тормозным устройством типа "горный тормоз" или "тормоз-замедлитель", конструкция которого соответствует действующим требованиям;
транспортные средства должны быть оборудованы исправными техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами);
транспортные средства должны быть оснащены медицинскими аптечками первой помощи (автомобильными) из расчета не менее одной на пять посадочных мест, предусмотренных конструкцией транспортного средства;
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.10.2013 N 324)
(см. текст в предыдущей редакции)
транспортные средства должны быть оснащены специальными цепями противоскольжения (по количеству ведущих колес (пар колес)).
3.3. Для выполнения пассажирских перевозок допускается использовать транспортные средства с внесенными в их конструкцию изменениями только при условии подтверждения соответствия указанных транспортных средств требованиям безопасности в порядке, предусмотренном Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
3.4. Транспортные средства, задействованные в организованной перевозке группы детей, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в том числе, при перевозке детей до 12-летнего возраста - детскими удерживающими устройствами, соответствующими весу и росту ребенка, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью имеющихся ремней безопасности.
3.5. Ответственными за обеспечение безопасного технического состояния транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров автобусами, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 27, ст. 3881; 2011, N 29, ст. 4283; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 31, ст. 4320).
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров автобусами, обязаны обеспечить:
соответствие технического состояния автобусов требованиям, установленным изготовителем транспортного средства;
выполнение контроля технического состояния автобусов перед выездом на линию и при возврате с линии в объеме, установленном изготовителем транспортного средства;
выполнение технического обслуживания автобусов в объемах и в сроки, установленные изготовителем транспортного средства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей