Письмом Минфина России N 02-07-007/57698, Казначейства России N 42-7.4-05/2.3-870 от 26.12.2013 направлены особенности составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2013 год.

Таблица N 5. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля

Таблица N 5

Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля

Тип контрольных мероприятий

Наименование мероприятия

Выявленные нарушения

Меры по устранению выявленных нарушений

1

2

3

4

Предварительный контроль

1. Контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований и лимитам бюджетных обязательств. Контроль за ведением учета выделенных лимитов бюджетных обязательств, порядка принятия денежных обязательств и расходования бюджетных средств.

-

-

2. Контроль за оформлением первичных учетных документов. Контроль за использованием выданных доверенностей. Контроль за законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций.

-

-

Текущий контроль

1. Проверка соответствия остатков денежных средств на лицевых счетах в УФК и остатков в регистрах бухучета. Контроль правильности оформления авансовых отчетов и размеров соответствующих выплат по ним. Контроль предоставленных табелей учета рабочего времени, сверка их с приказами по персоналу и представленными больничными листами. Контроль документов, представленных для компенсации расходов согласно ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре РФ": правильность оформления; подлинность документов; наличие права на компенсацию. Сверка показаний спидометра с данными путевых листов. Контроль за соблюдением норм списания материальных запасов на расходы учреждения. Ежемесячные плановые и внеплановые проверки денежной наличности в кассе. Проверка соответствия остатков денежных средств на лицевых счетах в УФК остаткам, выведенным в регистрах бухгалтерского учета (по мере поступления выписок из лицевых счетов в УФК). Ежемесячный анализ кассового исполнения бюджета на основании лицевого счета получателя средств федерального бюджета. Сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

-

-

2. Контроль: - правильности расчетов с Казначейством, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями; - за не превышением сумм заключаемых договоров остаткам лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям расходов; - за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; - за рациональным использованием материальных запасов, проведением инвентаризаций; - за соблюдением порядка ведения кассовых операций; - правильности учета и списания горюче-смазочных материалов.

-

-

Последующий контроль

1. Проверка соответствия полученных товаров, работ и услуг оплаченным договорам и счетам. Составление бухгалтерской отчетности. Проверка достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Проводится проверка за прошедший месяц бухгалтерских проводок с применением экспресс- анализа. Проверка целевого использования средств федерального бюджета в течение всего года. Проверка соответствия перечня полученных товаров (работ, услуг) перечню оплаченных товаров (работ, услуг). Анализ эффективности использования материальных и финансовых ресурсов, внутриведомственная проверка отделом контрольно-ревизионной работы вопросов финансово- хозяйственной деятельности в органах и учреждениях прокуратуры.

Финансовые нарушения на общую сумму 120 400 000 рублей, в том числе: Заключение госконтракта без проведения конкурса; неправомерное принятие обязательств по договорам без доведенных лимитов.

Направлены письма на имя руководителей органов и учреждений прокуратуры об устранении выявленных нарушений и недостатков, разработаны планы по устранению нарушений и недостатков.

2. Проверка соответствия перечня получаемых товаров (работ, услуг) перечню и номенклатуре оплаченных товаров; ведения учета материальных ценностей и контроля за их сохранностью; у материально-ответственных лиц наличия и выдачи бланков строгой отчетности.