Приложение N 3. Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, по приказу Минкомсвязи России от 30 июня 2011 г. N 164 "Об утверждении методики расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра"
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО ПРИКАЗУ МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ ОТ 30 ИЮНЯ
2011 Г. N 164 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ
РАЗОВОЙ ПЛАТЫ И ЕЖЕГОДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА"
Нормативный правовой акт и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации (далее - ТПП России), Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" (далее - Деловая Россия), Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско-Германскую внешнеторговую палату.
Получены отзывы от Деловой России, Ассоциации региональных операторов связи (АРОС), ОАО "Вымпел-Ком", ОАО "Газпром", ОАО "Мегафон", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "Ростелеком", ОАО "Связьинвест", группы компаний "Теле2 Россия", ОАО "ФСК ЕЭС". От ТПП России поступил ответ об отсутствии замечаний по нормативному правовому акту.
Все замечания субъектов предпринимательской и иной деятельности учтены в настоящем заключении.
Вместе с тем, субъектами предпринимательской и иной деятельности были представлены следующее предложения.
1. По мнению субъектов предпринимательской и иной деятельности Приказ учел многие проблемные факторы, однако в Приказе не устранены все имеющиеся на данный момент проблемные факторы. В первую очередь - это отсутствие четко прописанной процедуры "одного окна" для заявителя.
Полагаем возможным обратить внимание на данное предложение.
2. Субъектами предпринимательской и иной деятельности представлена позиция о целесообразности перераспределение функций государственных органов в рассматриваемой сфере. По мнению субъектов предпринимательской и иной деятельности наиболее оптимальный вариант выглядит следующим образом:
а) для Правительства Российской Федерации требуется установить функцию определения величины "минимально необходимого радиочастотного ресурса" для возможности оказания услуг связи с использованием той или иной радиотехнологии, предусмотрев необходимость согласования этой величины с Минкомсвязи России, Минэкономразвития России и ФАС России;
б) для Минкомсвязи России требуется установить:
- функцию утверждения решений ГКРЧ;
- функцию организации проведения торгов (конкурса, аукциона) на право использования радиочастотного спектра в случае отказа государственной комиссии по радиочастотам в выделении полос(ы) радиочастот при наличии в такой полосе доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра.
- функцию мониторинга наличия ресурса нумерации на территориях и публичного извещения о наступлении угрозы его исчерпания;
в) для ГКРЧ требуется установить:
- функцию представления в Правительство предложений по определению величины "минимально необходимого радиочастотного ресурса" для возможности оказания услуг связи с использованием той или иной радиотехнологии;
- функцию регулярного представления в Правительство Российской Федерации предложений по сближению распределения и условий использования полос радиочастот в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N 413) с соответствующим установлением для "силовых" ведомств функций по обеспечению конверсии. В настоящее время в подпункте д) пункта 4 Положения о государственной комиссии по радиочастотам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2004 г. N 336, установлена неконкретная норма об "организации работ по унификации распределения полос радиочастот и условий их использования в Российской Федерации и международного распределения полос радиочастот" с неизвестным результатом выполнения этой функции, возможным результатом выполнения этой функции могли быть регулярные предложения в Правительство Российской Федерации;
- функцию продления срока действия решения о выделении полос радиочастот;
- функцию извещения Роскомнадзора о фактах отказов в выделении полос радиочастот и о доступном для оказания услуг связи радиочастотном спектре в таких полосах (а у Роскомнадзора как у организатора торгов - соответственно функцию организации проведения торгов на право использования радиочастотного спектра в случае отказа ГКРЧ в выделении полос(ы) радиочастот при наличии в такой полосе доступного для оказания услуг РЧ спектра.
- функцию регулярного мониторинга распределения радиочастотного спектра на предмет выявления ситуаций, когда "доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи в пределах определенной территории и технологии (технологий)" и публичного извещении об обнаружении таких ситуаций;
г) для Роскомнадзора требуется установить:
- новые функции в связи с введением в закон двух новых Реестров, изменения порядка ввода сетей связи в эксплуатацию;
- функцию организации проведения торгов (конкурса, аукциона) на право использования радиочастотного спектра в случае отказа ГКРЧ в выделении полос(ы) радиочастот при наличии в такой полосе доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра (с установлением у ГКРЧ соответствующей функции извещения Роскомнадзора как организатора торгов о фактах отказов в выделении полос радиочастот и о наличии/отсутствии в этих случаях достаточного радиочастотного ресурса);
- функции установления в конкурсной документации критериев и порядка определения победителей, сроков фактического начала использования радиочастотного спектра, обременений для победителей конкурсов, стартовой цены и шага ее повышения для аукционов;
д) для федеральных органов исполнительной власти требуется установить функции по обеспечению конверсии радиочастотного спектра, поскольку сейчас они имеют право вообще ничего не предпринимать в этом направлении.
Полагаем возможным обратить внимание на данное предложение.
3. Субъектами предпринимательской и иной деятельности отмечается отсутствие в Приказе дифференцированного подхода, учитывающего категорию сети связи.
Так, в соответствии с пунктом 4 Правил, размеры разовой платы и ежегодной платы, взимаемой за использование радиочастотного спектра с применением радиоэлектронных средств, используемых для нужд государственного управления, в том числе президентской связи и правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в полосах радиочастот преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд государственного управления, в том числе президентской связи и правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, определяются равными нулю.
Таким образом, Правила определили преференции для сетей связи специального назначения. Косвенным образом в самой методике также заложены определенные преференции и для технологических сетей железнодорожной радиосвязи при определении значения коэффициента, учитывающего степень социальной направленности внедрения технологии. Каких-либо преференций для радиосвязи технологических сетей связи критически важных объектов, объектов, включенных в соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в государственный реестр опасных производственных объектов, не предусмотрено. На данных сетях радиосвязи коммерческая деятельность не осуществляется. Они предназначены исключительно для обеспечения требуемого уровня безопасности названных объектов и устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях.
В целях обеспечения установленных законодательством платежей за назначение и использование полос радиочастот в тарифах на поставку газа и электроэнергии населению Российской Федерации учитываются затраты на оплату радиочастотного спектра, что в конечном итоге приводит к перекладыванию этих затрат "на плечи населения".
В связи с этим, предлагается в формулу расчета размера разовой платы и в формулу расчета размера ежегодной платы за квартал ввести дополнительно следующий множитель:
- коэффициент, учитывающий категорию сети связи, на которой используются радиоэлектронные средства.
Для сетей специальной связи, используемых для нужд государственного управления, в том числе президентской связи и правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в полосах радиочастот преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд государственного управления, в том числе президентской связи и правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 171, определить = 0.
Одновременно, предлагается рассмотреть вопрос и об определении = 0 для технологических сетей связи критически важных объектов, непосредственно связанных с решением социально-значимых задач (поставка газа и электроэнергии населению).
Отмечаем, что данное предложение было получено уже после окончания сроков публичных консультаций.
Отдельно отмечаем, что на запрос о необходимых объемах расходования средств на системы контроля радиочастот, конверсию радиочастотного спектра и финансирование мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот (в соответствии с пунктом 4 статьи 23 Закона о связи) на момент подготовки настоящего заключения ответ от Минкомсвязи России получен не был, а также то, что субъектами предпринимательской и иной деятельности также не были представлены данные, позволяющие оценить конкретную долю указанных затрат в необходимых объемах расходования средств.
Таким образом, позиция о целесообразности реализации указанного предложения на практике представляется недостаточно проработанной. Вместе с тем, считаем необходимым обратить внимание разработчика на данное предложение субъектов предпринимательской и иной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей