3.1. К числу концептуальных замечаний отнесены следующие 2 замечания
3.1.1. Существующая система предполагает взимание платы не за выделенную полосу, а за используемый номинал частот.
Такой подход имеет ряд негативных последствий:
- не создает мотива для оптимизации использования радиочастотного спектра. Компания, которая получила широкую полосу частот и не использует ее по целому ряду РЭС не несет дополнительных издержек. То есть компании могут длительное время ограничивать использование полос радиочастот третьими лицами при этом не использовать данные частоты самостоятельно;
- не стимулирует операторов подвижной связи улучшать качество предоставления услуг связи путем расширения зон радиопокрытия и наращивания емкости сети связи, поскольку это напрямую зависит от количества используемых радиочастот;
- допускается возможность создания компаний, не осуществляющих реальных операций и не несущих расходов, связанных с необходимостью оплаты права пользования радиочастотным спектром, что создает предпосылки для спекуляций правом пользования ограниченным радиочастотным ресурсом;
- создается исключительно сложноадминистрируемая система, предполагающая необходимость проведения постоянных перерасчетов размера платы за пользование радиочастотным спектром в зависимости от показателей каждого из десятков тысяч РЭС.
Таким образом, примененный в Правилах и закрепленный в Методике подход, заключающийся в том, что предметом оплаты является каждое отдельное радиочастотное присвоение (назначение), затрудняет эффективное использование ограниченного частотного ресурса в Российской Федерации. Считаем целесообразным установить единым предметом оплаты за использование радиочастотного спектра - ширину выделенной полосы частот.
По мнению экспертной группы указанный подход также не противоречит пункту 4 статьи 23 Закона о связи, в котором понятие "использование радиочастотного спектра" определено как "обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей