3.1.2. Представляется необоснованным применяемый подход к распределению нагрузки между компаниями, оказывающими услуги подвижной связи на территории отдельных населенных пунктов

В частности, отдельные участники рабочей группы представили позицию, согласно которой для города Москвы необоснованно применяется понижающий коэффициент, снижающий размер платы за использование радиочастот на 40%. Подробно аргументация представлена в Приложении N 2.

Действительно, достаточных обоснований в пользу необходимости применения пониженного коэффициента взимания платы для города Москвы Минкомсвязью России не представлено. В то же время и субъектами предпринимательской деятельности не представлено комплексного анализа, позволяющего считать существующие коэффициенты недостаточными. В том числе не представлено данных о том, какая часть платы за спектр с учетом действующего понижающего коэффициента уплачивается за использование радиочастот на территории города Москвы.

Учитывая инициативы по изменению порядка расчета размера платы за радиочастоты и необходимость перехода к плате за присвоенную полосу частот, полагаем необходимым детально проработать вопрос необходимости перераспределения обязанности по оплате радиочастот между операторами, оказывающими услуги в различных субъектах Российской Федерации. При этом критически важным считаем выработку единого подхода к определению размера платы, возлагаемого на участника рынка предоставления услуг подвижной связи. Так могут быть использованы подходы предполагающие:

- что размер платы должен быть тем больше, чем большее число абонентов может обслуживаться на территории;

- что размер платы должен быть тем больше, чем больший доход может быть извлечен оператором от оказания услуг связи на конкретном региональном рынке;

- что размер платы должен быть тем больше, чем больше средств требуется на мероприятия по конверсии радиочастот на конкретном территориальном рынке.

В зависимости от того, какой подход будет избран регулятором к распределению платы за радиочастоты между операторами, оказывающими услуги связи на территории различных субъектов Российской Федерации, должны быть подготовлены конкретные расчеты, обосновывающие предлагаемые размеры платы.