III. Правила снижения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий
III. Правила снижения уровня тарифов на услуги
железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках
ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий
12. Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов исходя из экономической эффективности для субъекта регулирования от принятия такого решения для:
- стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом;
- обеспечения гарантированного объема перевозок грузов железнодорожным транспортом;
- обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках;
- обеспечения конкурентоспособности товаров на рынках сбыта;
- стимулирования перевозок грузов в специализированном подвижном составе (контейнерах);
- привлечения новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся железнодорожным транспортом, а также грузопотоков, носящих сезонный характер;
- обеспечения сопоставимых тарифных условий на экспортные и транзитные перевозки при осуществлении таких перевозок в направлении российских железнодорожных станций, расположенных в одном и том же федеральном округе или смежном с ним (при превышении уровня тарифов на грузовые экспортные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на транзитные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (род груза, вес груза, дальность перевозки, тип подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)) и прочее);
(в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечения сопоставимых тарифных условий на перевозки, тарификация которых производится в соответствии с международными договорами по правилам и ставкам, предусмотренным для внутригосударственных перевозок, с перевозками, осуществляемыми в аналогичных условиях по российским железным дорогам (в том числе, российская станция отправления и назначения, тип подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)), род груза) и тарифицируемыми в соответствии с положениями международных тарифных соглашений;
(абзац введен Приказом ФСТ России от 18.11.2014 N 263-т/6)
- рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы;
(в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечения возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом;
- увеличение количества сдвоенных операций, не предусмотренных технологическим процессом работы станции.
(абзац введен Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)
Абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 18.11.2014 N 263-т/6;
(см. текст в предыдущей редакции)
- инновационного развития железнодорожного транспорта, стимулирования внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте, в том числе в части новых типов вагонов и вагонных тележек, обеспечивающего повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта общего пользования.
Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках на поясах дальности до 3000 км (а для грузов второго и третьего тарифного класса при перевозках на всех поясах дальности) в рамках ценовых пределов, предельный минимальный уровень которых определяется регулирующим органом в соответствии с подпунктом 26.1 пункта 26 Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26460), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный N 31556), от 18 ноября 2014 года N 263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N 35229) (далее - Методика).
(в ред. Приказа ФАС России от 18.03.2016 N 270/16)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов для обеспечения сопоставимых тарифных условий на перевозки, тарификация которых производится в соответствии с международными договорами по правилам и ставкам, предусмотренным для внутригосударственных перевозок, с перевозками, осуществляемыми в аналогичных условиях по российским железным дорогам и тарифицируемыми в соответствии с международными тарифными соглашениями, в рамках ценовых пределов, предельный минимальный уровень которых определяется в соответствии с подпунктом 26.2 пункта 26 Методики.
(абзац введен Приказом ФСТ России от 18.11.2014 N 263-т/6)
Вопросы снижения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов рассматриваются по инициативе субъекта регулирования, оператора железнодорожного подвижного состава, перевозчика или пользователя транспортными услугами на основе технико-экономического обоснования, подтверждающего экономическую эффективность для субъекта регулирования от принятия такого решения.
При этом параметры технико-экономического обоснования, подтверждающего экономическую эффективность для субъекта регулирования от принятия такого решения, определяются субъектом регулирования.
Допускается установление (изменение) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям, родам и классам грузов, типам подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств)), а также в зависимости от расстояния перевозки.
(в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субъект регулирования имеет право отменить (пересмотреть) решение о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов до истечения срока действия данного решения в случае невыполнения параметров, заявленных в технико-экономическом обосновании, подтверждающих экономическую эффективность принятия данного решения для субъекта регулирования. При снижении уровня тарифа на период свыше 1 года, экономическая эффективность для субъекта регулирования определяется на период действия соответствующего решения.
(в ред. Приказа ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия субъектом регулирования решений о снижении уровня тарифов на период более 1 года определяется порядок контроля за ходом выполнения обязательств, принятых субъектом регулирования, оператором железнодорожного подвижного состава, перевозчиком или пользователем транспортными услугами, а также порядок корректировки решения о снижении уровня тарифов при выявлении отклонений. Указанные порядки, а также основания и правила пересчета уровня тарифов при досрочном прекращении действия сниженного уровня тарифов учитываются в соответствующем договоре о регулировании взаимоотношений сторон при осуществлении субъектом регулирования перевозок с применением сниженного уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, заключаемого между субъектом регулирования с одной стороны и оператором железнодорожного подвижного состава, перевозчиком или пользователем транспортными услугами, с другой стороны.
(абзац введен Приказом ФАС России от 13.07.2018 N 997/18)
13. Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в целях поддержки иных отраслей экономики Российской Федерации при условии компенсации выпадающих доходов субъекта регулирования от принятия такого решения в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2007, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть I), ст. 3597; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716; 2011, N 30 (часть I), ст. 4590; 2011, N 30 (часть I), ст. 4596; 2011, N 45, ст. 6333; 2012, N 31, ст. 4320).
В данном случае допускается снижение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям и родам грузов.
14. Снижение субъектом регулирования уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в индивидуальном порядке, а также с компенсацией расходов субъекта регулирования за счет решений о повышении уровня тарифов для отдельных перевозок грузов или о повышении общего уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов не допускается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей