Выводы

1. Происшествия при перевозках опасных грузов характеризуются высокой тяжестью последствий.

2. Следствием большинства происшествий при перевозках опасных грузов является полная или частичная утрата перевозимых грузов.

3. Ликвидация последствий большинства происшествий при перевозках опасных грузов связана с мерами по предупреждению возгораний легковоспламеняющихся веществ либо тушением пожаров, возникших в результате этих происшествий.

4. Основной причиной происшествий при перевозках опасных грузов являются нарушения требований безопасности дорожного движения, допущенные как водителями транспортных средств, на которых осуществлялась перевозка указанных грузов, так и водителями иных транспортных средств.

5. Значительное количество опрокидываний транспортных средств-цистерн является следствием отсутствия у водителей необходимых навыков управления такими транспортными средствами.

6. Значительное количество происшествий при перевозках опасных грузов связано с несоблюдением собственниками (владельцами) транспортных средств требований нормативных правовых актов, регламентирующих режим труда и отдыха водителей, допуск водителей и транспортных средств к перевозкам опасных грузов, порядок выполнения перевозок тяжеловесных грузов.

В первом полугодии 2008 года в Департамент ОБДД МВД России поступила информация о 34 дорожных происшествиях (в том числе 16 опрокидываний, 14 столкновений, 1 наезд на пешеходов, 3 наезда на стоящие транспортные средства) с участием транспортных средств, осуществлявших перевозки опасных грузов, в которых погибли 16 и получили ранения 34 человек, утрачено 125 т указанных грузов. Из-за несоблюдения водителями транспортных средств с опасными грузами правил дорожного движения произошло 17 (50%) происшествий, в 4 из которых установлены факты несоблюдение требований безопасности должностными лицами транспортных организаций. Совершению 3 происшествий способствовали неудовлетворительные дорожные условия.

08.04.2007, Водитель автоцистерны, в которой перевозилась кислота, на

3.00 криволинейном участке автодороги не справился с управлением

и допустил съезд транспортного средства в левый по ходу

движения кювет, где произошло его опрокидывание. В

результате происшествия он получил ранения. Установлено, что

водитель находился в состоянии опьянения.

25.04.2007, Водитель автоцистерны, в которой перевозилось дизельное

7.20 топливо, не справился с управлением и допустил съезд

транспортного средства с проезжей части и его опрокидывание.

В результате происшествия он погиб, утрачено 5,2 т груза.

Водитель не имел ДОПОГ-свидетельства. В связи с этим

соответствующее должностное лицо привлечено к

административной ответственности.

12.11.2007, Водитель автопоезда, в полуприцепе-цистерне которого

10.20 перевозился бензин, не справился с управлением и допустил

съезд транспортных средств в кювет, где произошло их

опрокидывание. В результате происшествия он получил ранения.

Утрачено 4,2 т груза. При внеплановой проверке транспортной

организации за выпуск на линию неисправного транспорта

соответствующее должностное лицо привлечено к

административной ответственности.

29.12.2007, Водитель автоцистерны, в которой перевозилось дизельное

9.50 топливо, при перестроении не уступил дорогу легковому

автомобилю, двигавшемуся в попутном направлении. В

результате столкновения водитель и пассажир легкового

автомобиля получили ранения, из поврежденной цистерны

вытекло 2,4 т груза. При внеплановой проверке транспортной

организации, осуществлявшей перевозку опасного груза, за

выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего

государственный технический осмотр, соответствующее

должностное лицо привлечено к административной

ответственности. Также установлено, что предрейсовый

медицинский осмотр водителей не осуществляется. В связи с

этим руководителю организации дано предписание.

03.01.2008, Водитель тяжеловесного автопоезда, в полуприцепе-цистерне

2.30 которого перевозилась нефть, на криволинейном участке

автодороги не справился с управление, допустил съезд

транспортных средств в кювет, где произошло их

опрокидывание. Утрачено 4 т груза. Установлено, что движение

тяжеловесных транспортных средств осуществлялось без

соответствующих разрешительных документов. В связи с этим

водитель и собственник транспортных средств привлечены к

административной ответственности. Кроме того, дано

предписание об обеспечении соблюдения правил перевозки

грузов.

20.01.2008, Водитель автоцистерны, в которой перевозилось дизельное

1.50 топливо, в сложных дорожных условиях не справился с

управлением, съехал в кювет, где произошло опрокидывание

транспортного средства. В результате происшествия он получил

ранения, утрачено 3,3 т груза. При внеплановой проверке

транспортной организации установлено, что предрейсовые

осмотры и инструктажи водителей не проводятся. В связи с

этим дано соответствующее предписание. За нарушение

установленного порядка внесения изменений в конструкцию

транспортного средства, перевозившего опасный груз,

должностное лицо транспортной организации привлечено к

административной ответственности. Выдано также предписание

на устранение недостатков в содержании улично-дорожной сети.

22.01.2008, Водитель грузового автомобиля, в кузове которого

12.15 перевозилось 95 баллонов с пропаном, не справился с

управлением и допутил выезд транспортного средства на

полосу встречного движения, где произошло столкновение с

автопоездом. В результате происшествия водитель грузового

автомобиля и его пассажир, сопровождавший опасный груз,

погибли. При внеплановой проверке транспортной организации

установлены недостатки в оформлении путевой документации.

23.01.2008, Водитель автопоезда, в полуприцепе-цистерне которого

20.00 перевозились бензин и дизельное топливо, на скользком уклоне

не справился с управлением и допустил опрокидывание

транспортных средств. В результате происшествия утрачено

11,1 т груза. За отклонение от установленного маршрута

перевозки водитель привлечен к административной

ответственности. За нарушение правил содержания улично-

дорожной сети к административной ответственности также

привлечено соответствующее должностное лицо.

10.02.2008, Водитель автопоезда, в полуприцепе-цистерне которого

17.10 перевозилось дизельное топливо, не справился с управлением и

допустил выезд транспортных средств на полосу встречного

движения, где произошло столкновение с другим автопоездом, в

полуприцепе-цистерне которого перевозилась нефть. В

результате происшествия водители транспортных средств

получили ранения, утрачено 0,2 т нефти.

09.03.2008, Водитель автопоезда, в полуприцепе-цистерне которого

4.00 перевозилась нефть, остановил транспортные средства на

обочине. При возобновлении движения из-за пробуксовки колес

произошел снос задней части тягача в кювет, что привело к

опрокидыванию автопоезда. В результате происшествия водитель

погиб, утрачено 1,5 т груза.

21.04.2008, Водитель топливозаправщика не обеспечил контроль за

10.10 движением управляемого им транспортного средства и допустил

наезд на стоящий на обочине грузовой автомобиль, водитель

которого в результате происшествия получил ранения. При

внеплановой проверке транспортной организации,

осуществлявшей перевозку опасного груза, за выпуск на линию

неисправного транспорта соответствующее должностное лицо

привлечено к административной ответственности, руководителю

дано предписание на устранение недостатков при осуществлении

контроля за техническим состоянием транспортных средств.

01.05.2008, Водитель автопоезда, в полуприцепе-цистерне которого

2.30 перевозилось дизельное топливо, уснул за рулем, допустил

съезд транспортных средств в кювет и их опрокидывание. В

результате происшествия произошло повреждение запорной

арматуры цистерны и утрата 13,6 т груза. При внеплановой

проверке транспортной организации установлено, что сверки с

Госавтоинспекцией данных о допущенных нарушениях правил

дорожного движения не проводятся, контроль за своевременным

медицинским переосвидетельствованием водителей и техническим

обслуживание транспортных средств не осуществляется.

Соответствующее должностное лицо за выпуск на линию

неисправного транспорта привлечено к административной

ответственности.

08.05.2008, Водитель автопоезда, в полуприцепе-цистерне которого

6.00 находилась нефть, находясь в состоянии опьянения, не

справился с управлением и допустил съезд транспортных

средств в кювет, где произошло их опрокидывание. В

результате происшествия цистерна получила повреждения и из

нее вытекло 0,3 т груза. При внеплановой проверке

транспортной организации за выпуск на линию неисправного

транспорта соответствующее должностное лицо привлечено к

административной ответственности. Составлен административный

протокол в связи с невыполнением ранее выданного предписания

и выдано новое предписание.

11.05.2008, Водитель автопоезда (седельный тягач с порожним

15.30 полуприцепом-цистерной для перевозки нефтепродуктов) не

обеспечил соблюдение безопасной дистанции и допустил

столкновение с двигавшимися в попутном направлении двумя

легковыми автомобилями. В результате происшествия получили

ранения водитель и пассажир легковых автомобилей.

05.06.2008, Водитель автоцистерны, неочищенной от дизельного топлива, не

23.00 справился с управлением и допустил съезд транспортного

средства в кювет, где произошло его опрокидывание и

возгорание бензина, вытекшего из топливного бака. В

результате происшествия водитель получил ранения, огнем

уничтожены кабина и шины колес задней оси, произошло

частичное оплавление навесного оборудования двигателя

транспортного средства. Установлено, что водитель не имел

ДОПОГ-свидетельства, транспортное средство не прошло в

установленные сроки государственный технический осмотр и

имело ряд неисправностей (не зашплинтованы наконечники

рулевых тяг, изменено местоположение аккумуляторной батареи,

нарушена изоляция электрооборудования). За допущенные

нарушения водитель привлечен к административной

ответственности. Возбуждено дело об административном

правонарушении в отношении юридического лица - владельца

транспортного средства.

26.05.2008, Водитель тяжеловесного автопоезда, в полуприцепе-цистерне

11.40 которого перевозилась нефть, уснул за рулем. Транспортные

средства съехали в кювет и опрокинулись. В результате

происшествия утрачено 3,4 т груза. В связи с отсутствием

разрешительной документации на перевозку тяжеловесного груза

водитель привлечен к административной ответственности. При

внеплановой проверке транспортной организации за выпуск на

линию неисправного транспорта и нарушение правил перевозки

тяжеловесных грузов к административно ответственности

привлечены соответствующие должностные лица.

30.05.2008, Водитель автоцистерны, в которой перевозился бензин,

2.30 допустил выезд транспортного средства на полосу встречного

движения, где произошло его столкновение с легковым

автомобилем. В результате происшествия водитель и 2

пассажира легкового автомобиля погибли, водитель

автоцистерны получил ранения. Происшествие произошло на 16

часу работы водителя автоцистерны. Установлено, что этот

водитель предрейсовый медицинский осмотр не проходил. В

нарушение особых условий движения, установленных при

согласовании маршрута, перевозка осуществлялась в ночное

время. За допущенные нарушения соответствующие должностные

лица транспортной организации привлечены к административной

ответственности.

Департамент ОБДД МВД России