IV. Расчет предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке для среднесетевых условий
IV. Расчет предельного максимального уровня
тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке
для среднесетевых условий
27. В целях формирования предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий на очередной период регулирования производится расчет необходимой валовой выручки (), определяемой на текущий период по следующей формуле:
- расчетный объем расходов субъекта регулирования, связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов, учитываемых при определении предельного максимального уровня тарифов на данные услуги на очередной долгосрочный период регулирования;
- расчетный уровень рентабельности расходов субъекта регулирования, определенной к расходам по грузовым перевозкам в соответствии с пунктом 29 настоящей Методики;
- ожидаемый в текущем периоде регулирования размер капитальных расходов, связанных с выполнением инвестиционных проектов в области инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, направленных на обеспечение транспортной безопасности, определенный исходя из объема соответствующих расходов, заложенных на данный период в рамках инвестиционной программы субъекта регулирования (для ОАО "РЖД" в том числе одобренной Правительством Российской Федерации), за исключением расходов, финансирование которых" осуществляется за счет бюджетных средств.
(п. 27 в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Расходы, связанные с оказанием услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов, учитываемые при определении предельного максимального уровня тарифов, формируются исходя из номенклатуры статей расходов по видам деятельности "грузовые перевозки" и "предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок", предусмотренной приложением N 1 к Методике, и рассчитываются на очередной долгосрочный период регулирования по каждому элементу затрат в соответствии с алгоритмом расчета, изложенном в пунктах 15 - 23 Методики, без учета ожидаемой в текущем периоде регулирования экономии расходов по элементам "затраты на оплату труда", "отчисления на социальные нужды", "материальные затраты", "прочие затраты".
(в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Рентабельность расходов, учитываемая при формировании предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий (), определяется исходя из средней нормы рентабельности расходов по грузовым перевозкам, сложившейся за последние 5 лет, предшествующие текущему периоду (), и целевого уровня рентабельности расходов на текущий период (), обеспечивающего условия для привлечения субъектом регулирования средств, необходимых для обновления основных фондов, используемых при осуществлении грузовых железнодорожных перевозок.
Расчет рентабельности расходов, учитываемой при формировании предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий, осуществляется по следующей формуле:
В случае если сложившаяся за последние 5 лет средняя норма рентабельности расходов по грузовым перевозкам превышает целевой уровень рентабельности расходов на текущий период, рентабельность расходов, учитываемая при формировании предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий, принимается равной целевому уровню рентабельности расходов.
30. Средняя норма рентабельности расходов по грузовым перевозкам, сложившаяся за последние 5 лет, предшествующие текущему периоду (), рассчитывается по следующей формуле:
- себестоимость продаж в части грузовых перевозок по данным отчета о прибылях и убытках субъекта регулирования за соответствующий (t-n)-й финансовый год;
- прибыль от продаж в части грузовых перевозок по данным отчета о прибылях и убытках субъекта регулирования за соответствующий (t-n)-й финансовый год.
31. Целевой уровень рентабельности расходов на текущий период (), обеспечивающий условия для привлечения субъектом регулирования средств, необходимых для обновления основных фондов, используемых при осуществлении грузовых железнодорожных перевозок, определяется с учетом средневзвешенной стоимости капитала субъекта регулирования в соответствии со следующей формулой:
- стоимость внеоборотных активов субъекта регулирования в части основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов, отнесенная на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов;
- норма рентабельности основного капитала, определяемая как средневзвешенная стоимость капитала субъекта регулирования;
- ожидаемые в текущем периоде расходы, связанные с оказанием услуг по перевозке грузов (включая расходы по грузовым транзитным перевозкам, расходы по содержанию (ремонту, обслуживанию) вагонов общего парка, а также расходы, связанные с оказанием субъектом регулирования работ (услуг), оплачиваемых дополнительными сборами);
- ожидаемый в текущем периоде размер эффективной ставки налога на прибыль субъекта регулирования, с учетом прогноза суммы доходов и расходов, увеличивающих (уменьшающих) налоговую базу субъекта регулирования.
31.1. Стоимость внеоборотных активов субъекта регулирования, отнесенная на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов (), определяется в соответствии с отчетными данными субъекта регулирования о расходах на амортизацию за отчетный год, предшествующий текущему, по следующей формуле:
- суммарная стоимость основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов (сумма строк 11100, 11300 и 11700 в части незавершенного строительства и незаконченных операций по приобретению, модернизации основных средств Бухгалтерского баланса с учетом пояснений к нему в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 года N 18023), по данным бухгалтерского баланса на конец отчетного периода, предшествующего текущему;
- размер амортизационных отчислений, относимых на грузовые перевозки (включая грузовые транзитные перевозки, услуги по содержанию (ремонту, обслуживанию) вагонов, а также услуги, оплачиваемые дополнительными сборами), в соответствии с данными раздельного учета доходов и расходов за последний отчетный год, предшествующий текущему;
- общий размер амортизационных отчислений субъекта регулирования за последний отчетный год, предшествующий текущему.
31.2. Норма рентабельности основного капитала (), определяемая как средневзвешенная стоимость капитала субъекта регулирования, рассчитывается по следующей формуле:
- стоимость использования заемных средств;
- стоимость использования собственного капитала;
ДЗК1 - доля заемных средств в структуре среднегодовой стоимости капитала субъекта регулирования, расходы по обслуживанию которых уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль;
ДЗК2 - доля заемных средств в структуре среднегодовой стоимости капитала субъекта регулирования, расходы по обслуживанию которых не снижают облагаемую базу по налогу на прибыль;
ДСК - доля собственного капитала в структуре среднегодовой стоимости капитала субъекта регулирования;
- номинальная ставка налога на прибыль, установленная в рамках налогового законодательства Российской Федерации.
31.2.1. Стоимость использования заемных средств определяется как средневзвешенная процентная ставка по полученным займам и кредитам, включая привлеченные средства путем выпуска и продажи облигаций. В отсутствие детализированной информации о процентных ставках по кредитам и займам расчетная стоимость использования заемных средств определяется как предельная величина процентов, признаваемых расходом в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
В случае если субъектом регулирования привлекаются рублевые и валютные заемные средства, стоимость использования заемных средств () рассчитывается по следующей формуле:
- стоимость (средневзвешенная процентная ставка) использования заемных средств, привлеченных субъектом регулирования на долгосрочной основе, номинированных в рублях;
- доля заемных средств, номинированных в рублях, в общем объеме заемных средств, привлеченных субъектом регулирования на долгосрочной основе;
- стоимость (средневзвешенная процентная ставка) использования заемных средств, привлеченных субъектом регулирования на долгосрочной основе, номинированных в иностранной валюте;
- прогнозное изменение курса рубля к иностранной валюте, в которой привлекались заемные средства, на конец текущего периода;
- доля заемных средств, номинированных в иностранной валюте, в общем объеме заемных средств, привлеченных субъектом регулирования на долгосрочной основе.
31.2.2. Стоимость использования собственного капитала () определяется эквивалентной средней доходности еврооблигации Россия-2042, соответствующей среднему геометрическому значению ее доходности, рассчитанному по данным котировок на ММВБ за последние 6 месяцев, предшествующих периоду расчета предельных уровней тарифов.
31.2.3. Показатели ДЗК1, ДЗК2 и ДСК, определяющие доли заемных и собственных средств в структуре капитала субъекта регулирования, рассчитываются по формулам:
ЗК - стоимость долговых обязательств, которая определяется суммированием долгосрочных обязательств без учета оценочных обязательств (сумма строк 14100, 14200, 14500 Бухгалтерского баланса) и краткосрочных займов и кредитов (строка 15100) субъекта регулирования по данным бухгалтерского баланса за финансовый год, предшествующий текущему;
СК - стоимость собственного капитала, увеличенная на размер доходов будущих периодов и оценочных обязательств (сумма строк 13000, 14300, 15300 и 15400 Бухгалтерского баланса) субъекта регулирования по данным бухгалтерского баланса за финансовый год, предшествующий текущему;
- размер процентов к уплате субъекта регулирования по долгосрочным долговым обязательствам, признаваемых расходом в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, по данным отчета за финансовый год, предшествующий текущему;
- общий размер начисленных процентов по долгосрочным долговым обязательствам субъекта регулирования, по данным отчета за финансовый год, предшествующий текущему.
Доли заемных и собственных средств в структуре капитала субъекта регулирования рассчитываются с учетом фактических величин данных показателей, а также рекомендуемых мер по оптимизации структуры капитала.
С учетом целевой структуры капитала рекомендуемая доля заемного капитала устанавливается равной 0,1.
В случае если фактическая доля заемного капитала, определенная (прогнозируемая) на соответствующий финансовый год, превышает значение данного показателя, установленное в рамках целевой структуры капитала, при формировании нормативной прибыли на данный финансовый год доля заемных средств принимается на уровне фактической.
В случае если фактическая доля заемного капитала, определенная (прогнозируемая) на соответствующий финансовый год, ниже значения 0,1, при формировании нормативной прибыли на данный финансовый год применяются параметры целевой структуры капитала.
При этом расчет целевого уровня рентабельности расходов осуществляется с учетом увеличения кредитного портфеля в рамках целевой структуры капитала, в случае если оно взаимоувязано с соответствующим изменением кредитного рейтинга субъекта регулирования и стоимости обслуживания заемного капитала и не приводит к увеличению долговой нагрузки на субъект регулирования, не позволяющей привлекать дополнительные заемные средства.
32. Доходы, учитываемые при определении предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, формируются согласно номенклатуре статей доходов, предусмотренной приложением N 2 к Методике, и определяются на текущий период регулирования в соответствии с алгоритмом расчета, изложенном в пункте 25 Методики.
(в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Предельный максимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий () определяется в соответствии со следующей формулой:
- необходимая валовая выручка, определенная на текущий период регулирования в соответствии с пунктом 27 Методики;
- определенный в соответствии с пунктом 32 Методики объем доходов субъекта регулирования, связанных с оказанием услуг инфраструктуры и локомотивной тяги в части грузовых перевозок, учитываемых при формировании предельного максимального уровня тарифов для среднесетевых условий на текущий период регулирования.
(п. 33 в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей