Улучшение инвестиционного климата и привлечение капитала
Основным условием повышения производительности труда является повышение инвестиционной привлекательности российской экономики, базирующейся на совершенствовании институциональной среды, улучшении предпринимательского климата, обеспечении макроэкономической стабильности и снижении инфляции, повышении доступности кредитных ресурсов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" объем инвестиций должен возрасти до 25 процентов валового внутреннего продукта к 2015 году и до 27 процентов валового внутреннего продукта к 2018 году, увеличившись почти вдвое по сравнению с 2012 годом.
Институциональные преобразования затронут сферы гражданского оборота и государственно-частного партнерства, области регулирования процесса размещения заказов для государственных и муниципальных нужд и управления средствами Фонда национального благосостояния.
В целях стимулирования притока частных вложений в создание и развитие объектов инфраструктуры предполагается сформировать законодательную базу для использования механизма отсроченных платежей при реализации инвестиционных проектов на условиях заключения концессионных соглашений.
Будет продолжено совершенствование деятельности институтов развития, включая Внешэкономбанк, определены перспективы дальнейшего функционирования Инвестиционного фонда Российской Федерации.
В настоящее время завершается создание законодательной базы, регулирующей формирование обязательных пенсионных накоплений по новым правилам. При этом будет обеспечено право граждан на перераспределение взноса на накопительную часть пенсии. Правительство Российской Федерации будет существенно расширять возможности для выгодного и надежного инвестирования указанных средств.
В целях создания международного финансового центра в Российской Федерации будут утверждены государственная программа Российской Федерации "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра" и план мероприятий ("дорожная карта") "Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации", разработанные для повышения конкурентоспособности российского финансового рынка путем формирования устойчивой, но гибкой регулятивной среды, стимулирующей возникновение и развитие современных финансовых продуктов (услуг) для российских и иностранных участников финансового рынка, а также установления высокого уровня корпоративного управления, обеспечивающего защиту права собственности и интересов инвесторов.
Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации и "дорожной карты" позволит обеспечить ускоренное развитие российской финансовой индустрии к 2020 году и добиться увеличения активов банковского сектора до 104 трлн. рублей, годового объема торгов биржевого рынка акций до 240 трлн. рублей, достижения объема публичных размещений акций на внутреннем рынке (по рыночной стоимости) 1,8 трлн. рублей, роста капитализации российского финансового рынка свыше 100 процентов валового внутреннего продукта, а также войти в десятку крупнейших международных финансовых центров (по рейтингам Global Financial Centers Index и Xinhua-Dow Jones International Financial Centers Development Index).
В 2018 году будет полностью реализована национальная предпринимательская инициатива, которая позволит существенно улучшить деловой климат. В результате реализации мер, направленных на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса Россия должна войти в число 20 лучших стран.
На основе разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы в 2012 году планов мероприятий ("дорожных карт") будет обеспечено достижение следующих результатов:
в области таможенного администрирования - увеличение на 50 процентов фактической пропускной способности пунктов пропуска и сокращение на 50 процентов времени прохождения таможенного контроля;
в области повышения доступности услуг энергетической инфраструктуры - уменьшение количества этапов присоединения к энергосети с 10 в 2012 году до 5 в 2018 году;
в области регистрации предприятий - снижение количества этапов регистрации предприятий с 9 до 3, сокращение времени на прохождение всех этапов с 30 до 3 дней, снижение затрат на регистрацию предприятий с 6,1 до 3 тыс. рублей;
в области регистрации права собственности - сокращение сроков государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество до 10 дней в 2015 году и до 7 дней в 2018 году, сроков проведения государственного кадастрового учета - до 10 дней в 2015 году и до 5 дней в 2018 году;
в области совершенствования процедур доступа компаний на рынки товаров и услуг - увеличение с 36 в 2012 году до 50 в 2018 году видов деятельности, осуществляемых на основе уведомительного порядка, завершение формирования национальной системы аккредитации в области оценки соответствия и обеспечение к 2016 году ее международного признания.
Предстоит завершить разработку планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на:
повышение качества регуляторной среды бизнеса, доступности банковских кредитов и государственных гарантий, повышение доступа к инфраструктуре в сфере теплоснабжения;
совершенствование налогового администрирования, трудового законодательства, систем защиты прав инвесторов, аккредитации и технического регулирования, фитосанитарного и ветеринарного контроля, а также разрешительных и контрольно-надзорных процедур в части создания и эксплуатации опасных производственных объектов;
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, доступа субъектов среднего предпринимательства к государственному заказу в рамках федеральной контрактной системы;
развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики;
создание национальной системы компетенций и квалификаций;
формирование эффективной системы взаимодействия предпринимателей и органов исполнительной власти.
В рамках реализации положений новой редакции Гражданского кодекса Российской Федерации будут обеспечены в том числе развитие механизмов досудебного разрешения споров (третейские суды) и расширение прав акционеров на получение информации о деятельности акционерных обществ.
Будет завершен переход системы бухгалтерского учета на международные стандарты бухгалтерской отчетности.
Необходимо реализовать комплекс мер по деофшоризации экономики, обеспечивающий условия, необходимые для перехода под российскую юрисдикцию сделок, совершаемых между российскими компаниями, и в целом повышена привлекательность российской юрисдикции для бизнеса.
Завершится работа по совершенствованию законодательства, направленная на предотвращение случаев необоснованного возбуждения уголовных дел в отношении лиц, ведущих хозяйственную деятельность. В отношении правоохранительной и судебной практики должна быть исключена односторонняя оценка признаков преступлений экономической направленности, должен быть осуществлен отказ от игнорирования сведений, указывающих на невиновность либо меньшую степень ответственности привлекаемого лица.
Будет обеспечено формирование системы специальных мер содействия малому предпринимательству, в том числе упрощенных режимов налогообложения, упрощенной системы отчетности, уведомительного порядка начала деятельности, гибкого трудового законодательства, гарантированного доступа к государственному и муниципальному заказу.
Благодаря реализуемым мерам отношение банковских активов к валовому внутреннему продукту увеличится с 76,3 процента до 115 процентов. Отношение объема кредитов нефинансовым организациям и физическим лицам к валовому внутреннему продукту возрастет с 42,6 процента до 70 процентов.
создание механизмов финансирования крупных инвестиционных проектов, включая использование механизма проектного финансирования и инфраструктурных облигаций, в том числе за счет использования средств Фонда национального благосостояния;
повышение эффективности деятельности пенсионных фондов и других институтов коллективного инвестирования на основе гарантирования пенсионных накоплений, совершенствования регулирования и пруденциального надзора;
создание современной системы управления рисками банковского сектора на основе внедрения стандартов Базель-2 и Базель-3;
формирование институтов финансового рынка (биржи, центральный депозитарий), конкурентных на международном уровне.
В целях стимулирования модернизации производства и инвестиций будет производиться перераспределение налоговой нагрузки на потребление, включая подакцизные товары (транспортные средства и дорогая недвижимость).
Улучшение делового климата усилит стимулы к инновационной деятельности. Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций повысится к 2018 году до 18 процентов (в 2011 году составила 8,9 процента).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей