<Письмо> Казначейства России от 05.02.2013 N 42-7.4-05/2.1-77 "Об особенностях составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2013 году"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 февраля 2013 г. N 42-7.4-05/2.1-77
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕСЯЧНОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КВАРТАЛЬНОЙ СВОДНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2013 ГОДУ
Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) месячной и квартальной бюджетной отчетности и главными распорядителями средств федерального бюджета квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 138н) (далее - Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 139н) (далее - Инструкция N 33н), в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 12.11.2012 N 17н "О сроках представления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в 2013 году" (далее - Приказ N 17н), с учетом следующих особенностей.
1. В части месячной отчетности.
1.1. Главные администраторы средств федерального бюджета, которые не имеют подведомственных получателей средств федерального бюджета, расположенных за пределами территории Российской Федерации, ежемесячно формируют и представляют в МОУ ФК месячную бюджетную отчетность в сроки, установленные приказом N 17н, в составе следующих форм:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф. 0503127));
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125));
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее - Сведения (ф. 0503178)).
1.2. Начиная с отчетности по состоянию на 01.03.2013 главные администраторы средств федерального бюджета, имеющие в своей структуре подведомственных получателей средств федерального бюджета, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - загранучреждения), ежемесячно формируют и представляют в МОУ ФК месячную отчетность в срок до 22 числа месяца, следующего за отчетным, в составе следующих форм:
Отчет (ф. 0503127), включающий:
кассовые операции, исполненные через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям на территории Российской Федерации;
кассовые операции, исполненные через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям, расположенным за ее пределами, за счет бюджетного финансирования текущего отчетного периода;
кассовые операции, исполненные через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для указанных учреждений, в том числе по кассовым операциям в пределах неиспользованных остатков бюджетного финансирования прошлых лет, используемых в соответствии с законодательством (далее - операции по дополнительным источникам);
некассовые операции по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны;
Отчет (ф. 0503127) по операциям по дополнительным источникам;
Справка (ф. 0503125);
Сведения (ф. 0503178) по остаткам средств на счетах, открытых в кредитных организациях казенным учреждениям, расположенным на территории Российской Федерации и за ее пределами;
Сведения (ф. 0503178) по остаткам средств на счетах, открытых в кредитных организациях загранучреждениям по операциям по дополнительным источникам.
1.3. По состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября месячная отчетность не представляется.
2. В части квартальной отчетности.
2.1. В Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164) формируются:
по разделу 1 "Доходы бюджета" - показатели (в разрезе кодов главы, видов, подвидов доходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, кодов КОСГУ), по которым исполнение на отчетную дату не соответствует прогнозным показателям на отчетный период, представленным главными администраторами доходов федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также по которым прогнозные показатели отсутствуют.
При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений (ф. 0503164) следует указать факторы, повлиявшие на наличие неисполненных прогнозных показателей, в том числе привести реквизиты правового акта (при наличии), принятие (изменение) которого повлияло на динамику исполнения доходов федерального бюджета. Сведения (ф. 0503164) должны содержать факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза доходов на отчетный период, представленного главными администраторами доходов в Минфин России, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2013 году;
по разделу 2 "Расходы бюджета" - показатели (в разрезе кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации), по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.
При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений (ф. 0503164) подлежат указанию причины, повлиявшие на наличие указанных отклонений. В случае отсутствия необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования бюджетных средств (с указанием проекта нормативного документа), заключенных контрактов - следует указать причины их отсутствия. Также подлежит указанию причина несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств и длительного заключения государственных контрактов. Кроме того, могут указываться такие причины отклонений, как возникновение курсовой разницы; сезонность отдельных видов расходов, изменение графика платежей по обязательствам; необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций; заявительный характер осуществления расходов; оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (услуг); неисполнение поставщиками договорных обязательств; снижение стоимости поставляемых товаров, выполняемых работ (услуг) по итогам проведения конкурсных процедур; прекращение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, потерявших свою актуальность и т.п.;
по разделу 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" - показатели (в разрезе кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов), по которым исполнение на отчетную дату не соответствует плановым показателям.
При этом по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) назначения, раздел "Источники финансирования дефицита бюджета" не заполняется.
2.2. В Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) показатели отражаются в графе 3 в разрезе кодов главы, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которым были осуществлены мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий.
2.3. Одновременно с представляемой квартальной бюджетной отчетностью в МОУ ФК представляется сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, в следующем составе:
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения (ф. 0503779)).
Сведения (ф. 0503779) формируются и представляются раздельно по:
деятельности с целевыми средствами (коды видов финансового обеспечения 5, 6);
деятельности по оказанию работ (услуг) (коды видов финансового обеспечения 2, 4, 7);
средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения 3).
При этом в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений по состоянию на отчетную дату.
3. В целях проведения мониторинга исполнения федерального бюджета начиная с отчетности по состоянию на 01.03.2013 главным администраторам средств федерального бюджета в текстовой части раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) к месячной и квартальной бюджетной отчетности необходимо раскрывать информацию о суммах заключенных контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2013 году, в том числе по сети подведомственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, а также факторах, повлиявших на объем и динамику их заключения.
Настоящее письмо согласовано с Департаментом бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей