Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Письмо Госкомцен РФ от 23.03.1992 N 01/783 "О порядке установления и применения снабженческо - сбытовых и оптовых надбавок"

КОМИТЕТ ЦЕН ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РСФСР

ПИСЬМО

от 23 марта 1992 г. N 01/783

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫХ

И ОПТОВЫХ НАДБАВОК

В связи с поступающими запросами о порядке применения снабженческо-сбытовых и оптовых надбавок Комитет цен при Минэкономики Российской Федерации сообщает.

При реализации продукции, товаров, работ и услуг по свободным (рыночным) ценам через посреднические предприятия и организации применяются снабженческо-сбытовые надбавки, определяемые в соответствии с пунктом 2.6 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденного Министерством экономики и финансов РСФСР (23.12.91 N Р-339).

К посредническим предприятиям и организациям, которые применяют снабженческо-сбытовую надбавку для покрытия своих расходов по закупке, хранению, комплектации и транспортировке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, относятся снабженческо-сбытовые организации и предприятия системы б. Госснаба СССР, торгово-закупочные предприятия, малые, кооперативные и т.д., базы управлений производственно-технической комплектации и оптовые базы промышленных предприятий, выполняющие функции снабженческо-сбытовых организаций, находящиеся на самостоятельном балансе и имеющие свой расчетный счет в банке, другие аналогичные предприятия и организации, осуществляющие посредническую деятельность по закупке и продаже продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Предельный размер снабженческо-сбытовых надбавок (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) не должен превышать 25% (с учетом налога на добавленную стоимость) к свободной оптовой (отпускной) цене предприятия - изготовителя независимо от количества посредников.

При реализации продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления посреднические организации и предприятия в платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и др.) указывают свободную оптовую (отпускную) цену предприятия - изготовителя, наименование изготовителя и применяемый размер снабженческо-сбытовой надбавки.

При необходимости органы исполнительной власти на местах имеют право регулировать (изменять в сторону повышения или понижения), установленные Временным положением предельные размеры снабженческо-сбытовых надбавок с учетом местных условий.

Посреднические предприятия и организации регистрируют уровень устанавливаемых ими снабженческо-сбытовых надбавок в протоколах согласования свободных оптовых (отпускных) цен (приложение N 1 к Временному положению о порядке применения свободных (рыночных) цен, в реестрах, оформляемых этими предприятиями по форме, рекомендуемой в приложении N 3 к указанному Временному положению, или другой произвольной форме.

При поставке продукции и товаров через посредников в торгующие организации для продажи населению к цене закупки, определяемой исходя из свободной оптовой (отпускной) цены изготовителя и снабженческо-сбытовой надбавки, начисляется торговая надбавка, уровень которой устанавливается в соответствии с пунктом 3.3 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.

В связи с распоряжением Правительства от 21 января 1992 г. N 132 пункты 3.3 и 3.7 указанного Временного положения утратили силу в части установления предельных размеров торговых надбавок (наценок) для предприятий розничной торговли и общественного питания, находящихся в частной собственности, а также получивших право юридического лица в связи с коммерциализацией предприятий торговли.

В настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 65 от 29 января 1992 года "О свободе торговли" Минфином РФ подготовлены и направлены в Правительство РФ предложения по введению прогрессивного налогообложения прибыли предприятий оптовой и розничной торговли.

Предприятия и организации оптовой и розничной торговли не являются посредническими организациями, применяющими снабженческо-сбытовые надбавки.

Оптовые организации торговли применяют оптовую надбавку. К ним относятся: оптовые базы организаций "Росторгодежда", "Рособувьторга", "Роскультторга", "Росхозторга" и другие аналогичные оптовые организации государственной торговли; оптовые базы ОРСов, УРСов, других управлений (отделов) рабочего снабжения; оптовые базы центросоюза РФ, другие оптовые организации, основными задачами которых является обеспечение товарами розничных торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания.

Оптовые торговые предприятия при реализации товаров народного потребления предприятиям розничной торговли и общественного питания, получившим право юридического лица в связи с коммерциализацией деятельности предприятий торговли, а также находящимся в частной собственности, применяют для возмещения своих расходов оптовую надбавку, определяемую исходя из реальных затрат и прибыли, необходимой для нормальной хозрасчетной деятельности этих предприятий, а также налог на добавленную стоимость.

При этом следует иметь в виду, что оптовая надбавка включается в торговую надбавку, устанавливаемую с учетом спроса и предложения указанными предприятиями розничной торговли.

Учитывая, что большинство оптовых предприятий Российской Федерации включены в Государственный Реестр РФ предприятий - монополистов, Правительства республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти на местах могут устанавливать для оптовых торговых предприятий предельные размеры оптовых надбавок к свободным отпускным ценам.

Во всех других случаях расчеты за отпускаемые оптовыми торговыми предприятиями товары производятся в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденного Министерством экономики и финансов РСФСР.

Принимая во внимание специфику доставки и распределения печатной продукции, которое осуществляется через центральное оптовое звено и территориальные оптовые базы, Комитет цен разрешил применение центральным оптово-сбытовым организациям объединения "Роскнига", "Союзкнига", "Книгоэкспорт", Российский центр "Республика", книготорговому предприятию "Транспортная книга" издательства "Транспорт" и другим центральным организациям системы Министерства печати и информации РФ для покрытия их расходов снабженческо-сбытовой надбавки в размере до 10% к свободным (рыночным) оптовым ценам на книжную продукцию и в размере до 5% - к свободным (рыночным) оптовым ценам на школьные учебники. Указанные предприятия и организации, применяющие снабженческо-сбытовые надбавки, исчисляют налог на добавленную стоимость с суммы фактически устанавливаемой надбавки. Розничные торговые предприятия формируют свободные (рыночные) розничные цены на книжную продукцию исходя из цены закупки, определяемой с учетом свободной оптовой цены и снабженческо-сбытовой надбавки центрального оптового звена. При этом территориальные оптовые базы возмещают свои издержки за счет оптовой надбавки, определяемой по согласованию с розничными торговыми предприятиями в соответствии с п. 3.4 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов (письма Комитета цен при Минэкономики РФ от 24.02.92 N 07/504 и от 10.03.92 N 07/672).

Учитывая особенности распространения периодических изданий, Комитет цен по согласованию с Мининформпечати РФ и Минсвязи РФ разрешил Министерству связи Российской Федерации устанавливать по согласованию с издательствами и редакциями уровень торговых надбавок к свободным отпускным ценам на периодические издания, распространяемые по подписке и в рознице, исходя из реальных затрат на обработку, транспортировку и реализацию (доставку) этой продукции и прибыли для обеспечения хозрасчетной деятельности предприятий (письмо Комитета цен при Минэкономики РФ от 24.02.92 N 07/503).

Что касается порядка, предусмотренного пунктом 2.6 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен, то в случае реализации посредником продукции на биржевых торгах по принципу аукциона указанный порядок не распространяется.

Заместитель Председателя Комитета

цен при Министерстве экономики

Российской Федерации

И.Е.ИХИЛЬЧИК