3.1. Требования охраны труда при постановке локомотива на позицию экипировочного устройства

3.1. Требования охраны труда при постановке локомотива на позицию экипировочного устройства.

3.1.1. Ввод подвижного состава на позицию экипировочного устройства, расположенного на открытых деповских путях или на приемоотправочных путях железнодорожной станции, должен производиться по зеленому огню светофора, разрешающему въезд электровоза, тепловоза на экипировочную позицию.

3.1.2. После ввода на позицию экипировочного устройства подвижной состав должен быть заторможен ручным тормозом, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложены тормозные башмаки. На тепловозе должен быть заглушен дизель, на электровозе опущены токоприемники.

3.1.3. Работа по экипировке локомотивов на путях с действующей контактной сетью должна выполняться при отключенном напряжении и заземленной контактной сети на экипировочной позиции.

3.1.4. Постановка локомотивов на позицию экипировочного устройства под контактной сетью, находящуюся под напряжением, должна быть произведена с таким расчетом, чтобы подвижной состав не выходил за пределы зоны отключения.

После установки локомотива на экипировочную позицию машинист осуществляет:

- отключение электрооборудования установленным порядком;

- подачу заявки оперативному персоналу экипировочного пункта с записью в оперативном журнале о необходимости снятия напряжения в контактной сети экипировочной позиции.

3.1.5. Оперативный персонал экипировочного пункта, имеющий право проводить переключение разъединителей на экипировочной позиции, выполняет технические мероприятия по отключению напряжения с оформлением записи в оперативном журнале с указанием даты и времени.

Переключения на контактной сети экипировочного пункта должен выполнять оперативно-ремонтный персонал с группой по электробезопасности не ниже IV.

3.1.6. Порядок отключения и включения напряжения в контактной сети на пути экипировки подвижного состава должен устанавливаться локальным нормативным актом структурного подразделения, в ведении которого находится экипировочный пункт.

3.1.7. Экипировка локомотива без подъема на крышу или без приближения к контактной сети на расстояние менее 2 м выполняется без наряда-допуска.

Дежурный по экипировочному пункту после подготовки рабочего места проводит инструктаж персоналу, который будет осуществлять экипировку локомотива, оформляет инструктаж в журнале и допускает инструктируемого на рабочее место.

3.1.8. Экипировка локомотива с подъемом на эстакаду экипировочного пункта и приближением к контактной сети на расстояние менее допустимого выполняется по наряду-допуску. Порядок оформления работ должен быть определен локальным нормативным документом по структурному подразделению, в ведении которого находится экипировочный пункт.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.1. Экипировка локомотива на путях без контактной сети выполняется в порядке текущей эксплуатации с записью в оперативном журнале экипировочного пункта.