3.4. Требования безопасности при экипировке тепловозов жидким топливом и смазочными материалами

3.4. Требования безопасности при экипировке тепловозов жидким топливом и смазочными материалами.

3.4.1. Заправку тепловозов дизельным топливом и маслом для дизеля следует производить через раздаточные топливные и масляные колонки с помощью заправочных пистолетов.

3.4.2. Наконечник заправочного пистолета должен быть из искронеобразующего материала.

3.4.3. Для отвода статического электричества, которое может возникнуть в процессе заправки топливом или маслом, необходимо, чтобы запорный клапан заправочного шланга соприкасался с металлической поверхностью топливного бака или картера дизеля.

3.4.4. При заправке тепловозов топливом, маслом работник должен вначале присоединить заправочные шланги к горловинам топливных баков или к наполнительным трубам масляной системы, после чего убедиться, что места соединений в топливной и масляной системах надежно закреплены и, только после этого, включить насосы раздаточных колонок.

3.4.5. В насосных помещениях, сливно-наливных устройствах необходимо следить за герметичностью насосов и трубопроводов. Во время работы насосов в насосных помещениях должна быть включена вентиляция.

3.4.6. Заправка топливом и маслом должна производиться не менее, чем на 50 мм ниже верхнего их уровня, чтобы не допустить утечки в результате расширения топлива при высокой температуре наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств.

3.4.7. Заправочный пистолет следует отводить от горловины топливного бака только после полного прекращения вытекания топлива.

3.4.8. После окончания набора топлива и масла насосы следует отключить, перекрыть соответствующие вентили масляной системы, а затем отсоединить заправочные шланги и поместить их в специально отведенные емкости, не допуская розлива.

3.4.9. При внезапном отключении электроэнергии следует отключить питание привода электродвигателя от сети и закрыть вентили на трубопроводах.

3.4.10. Горловины баков после снятия заправочных шлангов следует плотно закрыть пробками и опломбировать.

3.4.11. В случае розлива нефтепродуктов работник должен засыпать их песком и собрать песок в предназначенную емкость для последующей его утилизации.

При проливе нефтепродуктов на кузов тепловоза и в дизельном помещении место пролива следует вытереть досуха.

3.4.12. При заправке тепловозов жидким топливом и смазочными материалами работнику запрещается:

покидать рабочее место во время заправки топливом;

производить заправку топливных баков тепловозов при работающих дизелях;

перелазить через ограждения экипировочных позиций и локомотивов;

применять в качестве средств подмащивания ящики, бочки и другие случайные предметы;

по окончании экипировки тепловозов топливом и смазочными материалами оставлять заправочный шланг присоединенным к тепловозу;

производить экипировку тепловозов топливом и смазочными материалами во время грозы;

оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;

сливать отработанное масло, топливо на железнодорожный путь и в смотровые канавы;

хранить обтирочные материалы вместе с маслом и топливом;

использовать искрообразующий инструмент;

курить и применять открытый огонь в местах подачи нефтепродуктов.

3.4.13. При заправке маслом тепловозов кузовного типа необходимо убедиться в исправности и надежности укладки половиц дизельного помещения, достаточном освещении дизельного помещения, надежной фиксации входных дверей во избежание повреждения заправочного шланга.

3.4.14. Переносить на локомотивы смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах, необходимо в специальной таре с плотно закрывающимися крышками и надписями, определяющими вид смазки.