Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Оператор поста централизации должен выполнять работу, которая определена его должностными обязанностями, была поручена руководителем смены. При выполнении работы должен соблюдать требования технологического процесса работы железнодорожной станции, настоящей Инструкции.

3.2. Оператор поста централизации до начала технологического перерыва в работе должен докладывать непосредственному руководителю о своем местонахождении, а после его окончания - о готовности приступить к работе.

3.3. При нахождении на железнодорожных путях станции оператор поста централизации обязан:

следовать по установленным маршрутам служебного и технологического прохода;

соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции - внимательно следить за передвижениями состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива, руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи и радиосвязи, своевременно уходить в безопасное место;

соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);

в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.

(п. 3.3 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2902р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. В случае нахождения (проведения) работ вблизи находящихся на железнодорожных путях охраняемых воинских эшелонов необходимо:

выполнять все команды караульного, назвать фамилию и должность,

предъявить удостоверение, в темное время суток дать возможность караульному осветить лицо для сверки личности с фотографией на удостоверении;

после разрешения караульного продолжить работу рядом с составом в присутствии караульного.

3.5. Оператор поста централизации (при производстве очистки централизованных стрелочных переводов, проверке свободности стрелки от подвижного состава, переводе стрелки курбелем и т.д.) должен:

производить работу после согласования своих действий с дежурным по железнодорожной станции или другим работником, определенным в ТРА железнодорожной станции;

об окончании работы доложить дежурному по железнодорожной станции (другому работнику) лично.

3.6. В случае необходимости нахождения на централизованной стрелке (перевод курбелем, проверка правильности приготовления маршрута, осмотра при невозможности перевода ее с пульт-табло - в условиях нарушения работы устройств СЦБ) оператор поста централизации должен:

следовать к стрелке по установленным маршрутам служебного (технологического) прохода,

при переводе стрелки располагаться лицом к электроприводу в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи пути;

во время перевода стрелки следить за движением поездов и маневровых составов;

слушать сообщения по громкоговорящей связи и радиосвязи,

в темное время суток и в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.

3.7. Во время проследования поездов и маневровых передвижений подвижного состава по стрелочным переводам и железнодорожным путям оператору поста централизации необходимо заблаговременно отходить в безопасное место на обочину пути или середину междупутья.

3.8. Меры безопасности при очистке централизованных стрелочных переводов (при возложении данных обязанностей на оператора поста централизации локальным документом по подразделению).

Очистку стрелочных переводов разрешается производить в перерывах между движением поездов, маневровых передвижений и роспуском вагонов с сортировочной горки, как правило, в светлое время суток, в темное время суток - только в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель, ураган). В этом случае, а также днем при плохой видимости (туман, метель), внутри колеи оператор поста централизации должен установить зажженный ручной фонарь с красным стеклом и в светлое время суток - место работы оградить красным сигналом. Выполнение работы производится в бригаде совместно с сигналистом, обеспечивающим меры безопасности при работе.

Во время очистки централизованных стрелочных переводов оператор поста централизации должен:

предупредить дежурного по железнодорожной станции о начале производства работ,

работу производить после ограждения места работы, в рукавицах и с использованием исправного инвентаря,

располагаться в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи, лицом в сторону ожидаемого выезда подвижного состава,

проводить работу с особой осторожностью и в пределах рамных рельсов между отведенным остряком и рамным рельсом против тяг электропривода - закладывать деревянный вкладыш,

об окончании работы доложить дежурному по железнодорожной станции лично.

3.9. В случае нарушения работы радиосвязи (отсутствие ответа дежурного по станции) оператор поста централизации должен принять меры к прекращению работы, связаться с дежурным по железнодорожной станции через другого работника, свободного от выполнения технологических операций, и доложить об отсутствии связи. Согласовать порядок дальнейшей работы и замены радиостанции (при возможности).

3.10. Выполнение работ по закреплению вагонов на железнодорожных путях оператор поста централизации должен производить после их полной остановки, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).

При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках комбинированных (рукавицах).

При закреплении вагонов на путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;

перед крестовиной стрелочного перевода;

на наружный рельс кривой.

Оператору поста централизации запрещается:

устанавливать тормозной башмак под движущиеся вагоны,

при укладке тормозного башмака заходить в колею пути,

подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой в перчатках комбинированных (рукавицах), держась за рукоятку тормозного башмака.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей головкой;

с покоробленной и изогнутой подошвой;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

с ослабленным креплением головки с подошвой;

с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, оператор поста централизации должен на специальных стеллажах (в служебных помещениях) согласно требованиям техническо-распорядительного акта железнодорожной станции.

3.11. В зимний период времени оператор поста централизации должен очищать закрепленную территорию и маршрут служебного прохода от снега и льда, а также производить посыпку песком в перерывах между работой и при отсутствии маневровой работы, предварительно согласовав данную работу с руководителем смены.