Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.1. Действия при возникновении аварии или аварийной ситуации

4.1. Действия при возникновении аварии или аварийной ситуации.

4.1.1. Дежурный по станции, получивший информацию об аварийной ситуации, должен действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий. При наличии пострадавших немедленно организовать или принять участие в оказании пострадавшим первой доврачебной помощи, выводу их из опасной зоны, с соблюдением мер личной безопасности.

4.1.2. При возникновении инцидента (аварийной ситуации) в грузовых вагонах, загруженных опасными грузами, дежурный по станции, обнаруживший признаки аварийной ситуации - парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза, - должен немедленно сообщить об этом, используя любые средства связи, руководителю железнодорожной станции, станционному (маневровому) диспетчеру (при наличии) и поездному диспетчеру.

При возгорании, утечке, просыпании опасного вещества, повреждении тары или железнодорожного подвижного состава с опасным грузом и других происшествиях, которые могут привести к аварийной ситуации (взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей и животных, опасным последствиям для природной среды), а также, в случаях, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами, дежурный по станции должен действовать оперативно, с соблюдением мер безопасности и установленных требованиями нормативных документов по вопросам перевозки опасных грузов, транспортировании радиоактивных веществ и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

В аварийной ситуации с опасными грузами дежурный по станции должен учитывать основные формы проявления транспортной опасности грузов, конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведенные в групповых или индивидуальных аварийных карточках.

В случае обнаружения на территории станции разлива или рассыпания опасных или вредных веществ из подвижного состава:

для избегания попадания испарения, частиц этих веществ на кожу, необходимо обойти опасное место с противоположной стороны от направления ветра;

немедленно сообщить о происшествии руководителю смены (при наличии), руководителю железнодорожной станции, поездному диспетчеру;

принять меры к устранению нарушений (согласно требованиям инструкций).

4.1.3. В случае обнаружения нарушения габарита погрузки или выгрузки на железнодорожных путях дежурный по станции должен доложить станционному (маневровому) диспетчеру (при наличии), начальнику железнодорожной станции и поездному диспетчеру, при необходимости (при производстве маневровой работы на станции) составителю поездов (кондуктору грузовых поездов) и организовать работу по устранению нарушений.

4.1.4. При обнаружении подозрительных предметов необходимо изолировать к ним доступ и немедленно сообщить об этом руководителю смены (при наличии), железнодорожной станции, поездному диспетчеру и лицам, согласно требованиям местной инструкции. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.

4.1.5. В случае несанкционированного движения вагонов по путям дежурный по станции должен немедленно при возможности с пульта управления направить вагоны в тупик, сообщить об уходе руководителю железнодорожной станции, станционному (маневровому) диспетчеру (при наличии) и поездному диспетчеру, указав номер пути и направление движения вагонов.

4.1.6. При возникновении ситуации, угрожающей жизни людей или безопасности движения поездов, дежурный по станции обязан подать сигнал остановки поезду или маневровому составу, немедленно принять меры к ограждению опасного места и доложить станционному (маневровому) диспетчеру (при наличии), руководителю железнодорожной станции и поездному диспетчеру.

4.1.7. Дежурный по станции, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан:

немедленно принять меры к ограждению места препятствия и сообщить об этом станционному (маневровому) диспетчеру (при наличии), энергодиспетчеру, руководителю железнодорожной станции и поездному диспетчеру;

до прибытия ремонтной бригады опасное место - оградить любыми подручными средствами и обеспечить слежение, для того чтобы никто не приближался к оборванным проводам на опасное расстояние ближе 8 м.

В случае попадания в зону "шагового напряжения" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, не торопясь, перемещаться мелкими шагами, не превышающими длину стопы, и, не отрывая ног от земли, выходить из опасной зоны.

4.1.8. При грозе во избежание поражения молнией не допускается прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам) на расстояние менее 10 м, находиться на возвышенных местах и открытых равнинах, держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы. Необходимо укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них - в небольших углублениях на склонах холмов или склонах (откосах) насыпей или выемок.

4.1.9. Для предотвращения аварийных ситуаций дежурный по станции должен соблюдать технологический процесс (карту) работы станции, требования настоящей Инструкции и нормативных документов.