Документ не применяется. Подробнее см. Справку

<Разъяснение> ФАС России от 14.02.2013 "Разъяснение ФАС России по порядку предоставления головными исполнителями сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, представление которых предусмотрено статьей 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 14 февраля 2013 года

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ФАС РОССИИ ПО ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОЛОВНЫМИ

ИСПОЛНИТЕЛЯМИ СВЕДЕНИЙ О ФАКТАХ ПОВЫШЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ

(ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ) ЦЕН НА СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ

И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ, РАБОТЫ, УСЛУГИ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА,

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО СТАТЬЕЙ 14

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 N 275-ФЗ

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом (далее - Форма).

В настоящее время Форма находится на стадии разработки. После утверждения указанной Формы и прохождения процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации она будет официально опубликована и станет обязательна для применения при подаче в антимонопольный орган головным исполнителем соответствующей информации.

До момента официального опубликования Формы сведения о всех фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, должны представляться в антимонопольный орган в произвольной форме.

При этом ФАС России считает необходимым в представленных сведениях указывать:

- сведения о заявителе (наименование, место нахождения, контактные данные);

- реквизиты государственного контракта, в рамках которого осуществляется закупка продукции (работ, услуг) с указанием наименования и места нахождения государственного заказчика;

- наименование, подробное описание и назначение продукции (работ, услуг), на которую произошло повышение цены;

- наименование и место нахождение поставщика (исполнителя, подрядчика), осуществляющего поставку соответствующей продукции (работ, услуг);

- подробные сведения о росте цены на продукцию (работы, услуги), необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, с приложением копий подтверждающих документов (письма, протоколы согласования цены, договоры, иное), а также расчета, подтверждающего факт роста цены более, чем на пять процентов по отношению к цене, рассчитанной с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- информацию о том, чем обусловлена необходимость использования продукции (работ, услуг) в рамках исполнения государственного оборонного заказа с приложением копий подтверждающих документов (выписки из конструкторской и/или конкурсной/аукционной документации, копия государственного контракта, письменные требования заказчика и иные документы);

- имеющиеся сведения о существующей аналогичной (взаимозаменяемой по потреблению) продукции, существующих альтернативных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), имеющих возможность выполнения (предоставления) работ и/или услуг;

- сведения о закупке продукции (работ, услуг), в том числе аналогичной (взаимозаменяемой) всех существующих поставщиков (исполнителей, подрядчиков), за последние два года, предшествующие дню представления соответствующих сведений в антимонопольный орган с указанием наименования и места нахождения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), даты закупки, объема, стоимости и цены.

Дополнительно ФАС России сообщает, что головной исполнитель государственного оборонного заказа также имеет право обратиться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства с учетом требований статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое будет рассмотрено в установленном порядке.