10. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
10. Анализ рисков реализации государственной
программы и описание мер управления рисками реализации
государственной программы
Риск неуспешной реализации государственной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Вместе с тем реализация мероприятий государственной программы предусматривает участие отраслевых федеральных органов исполнительной власти, в связи с этим существует административный риск, в том числе в части недостаточной координации и взаимодействия.
Экспертами выделяются следующие риски, на минимизацию которых направлены планируемые государственной программой мероприятия:
- риск усиления неформального государственного давления на приватизируемые компании в случае недостаточного развития регулирования в соответствующих отраслях;
- риск расширения государственных и квазигосударственных структур в ходе приватизации;
- риск ограниченности позитивных структурных эффектов от приватизации при запаздывающем характере "внешних" мер по улучшению инвестиционного климата, развитию условий для конкуренции, совершенствованию корпоративного управления;
- риск непрозрачности подготовки и принятия управленческих решений в условиях инертности органов государственной власти, формального подхода к внедрению управленческих новаций.
Ниже приведен анализ основных рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.
─────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────
N │ Описание риска │ Меры по преодолению
п/п │ │
─────┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────
1. Несовершенство Активная нормотворческая
законодательства в сфере деятельность в сфере имущественных
управления федеральным отношений
имуществом
2. Несоответствие состава - Инвентаризация и классификация
федерального имущества объектов федерального имущества в
функциям государства соответствии с полномочиями органов
государственной власти, определение
цели государства в отношении каждого
объекта управления;
оптимизации состава федерального
имущества;
проведения указанных выше
мероприятий
3. Недостаточная эффективность - совершенствование методов
управления федеральным управления государственным
имуществом имуществом и развитие
соответствующей информационной базы;
профессиональных директоров в
компаниях с государственным
участием;
- повышение качества отчетности
руководителей государственных
предприятий и представителей
государства в органах управления
акционерных обществ;
полномочий и взаимодействия между
федеральными, региональными и
муниципальными органами власти при
управлении имуществом;
- усиление контроля и эффективности
использования федерального имущества
и повышение качества управленческих
решений
4. Недостаточное привлечение - обеспечение приватизации объектов
инвестиций в реальный сектор федерального имущества с передачей
экономики их новым собственникам, обладающим
возможностью и желанием
инвестировать в дальнейшее развитие
соответствующих объектов;
- использование приватизации для
повышения инвестиционной активности
и пополнения бюджетов всех уровней;
участия в крупных инвестиционно-
привлекательных компаниях с
государственным участием;
стимулированию инвестиционной
активности организаций
государственного сектора
5. Не обеспечение поступлений - совершенствование подходов к
неналоговых доходов планированию и администрированию
федерального бюджета от доходных источников федерального
управления и продажи бюджета от управления и продажи
федерального бюджета федерального имущества;
- использование приватизации для
повышения инвестиционной активности
и пополнения бюджетов всех уровней
6. Недостаточная координация и - усиление координации и
взаимодействие федеральных взаимодействия федеральных органов
органов исполнительной власти исполнительной власти, в том числе
по управлению федеральным посредством дополнительного
имуществом регламентирования соответствующих
процедур;
межведомственное взаимодействие при
управлении компаниями с
государственным участием;
- повышение уровня информационного
обеспечения, в том числе расширение
доступа к отчетности об управлении
компаниями с государственным
участием
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей