Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
подпрограммы "Повышение эффективности управления
федеральным имуществом и приватизации" государственной
программы Российской Федерации "Управление
федеральным имуществом"
Ответственный - Минэкономразвития России
исполнитель
подпрограммы
подпрограммы
Программно-целевые - отсутствуют <1>
инструменты
подпрограммы
Цели подпрограммы - 1) определение целей управления объектами
федерального имущества;
2) достижение оптимального состава и структуры
федерального имущества путем сокращения доли
государства в экономике, а также оптимизация
состава федеральных организаций, действующих в
конкурентных отраслях экономики;
3) повышение эффективности модели управления
компаниями с государственным участием,
действенное управление объектами федерального
имущества, закрепленными за федеральными
организациями, находящимися в федеральной
собственности земельными участками, а также
имуществом, составляющим государственную казну
Российской Федерации;
4) обеспечение контроля за управлением
федеральным имуществом, обеспечение снижения
вероятности недостижения поставленных целей и
задач, а также минимизации возможных потерь,
вызванных реализацией неблагоприятных событий и
обстоятельств;
5) обеспечение учета и мониторинга федерального
имущества путем развертывания единой системы
учета и управления федеральным имуществом,
обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и
представления информации для принятия и анализа
эффективности управленческих решений в отношении
объектов федерального имущества.
Задачи подпрограммы - Достижение целей подпрограммы осуществляется в
рамках следующих ключевых направлений и в
соответствии со следующими основными задачами:
1) сопоставление объектов федерального имущества
с задачами и интересами Российской Федерации как
публично-правового образования, в том числе
полномочиями, которые возложены на органы
государственной власти Российской Федерации в
рамках установленной компетенции;
2) формирование действенной системы управления
федеральным имуществом, предусматривающей
достижение определенных целей управления путем
реализации соответствующих "дорожных карт";
3) формирование действенной системы определения
структурного состава федерального имущества как
бизнес-единицы ("бизнес, а не здание") и
последовательности разгосударствления объектов
федерального имущества;
4) переход от продажи отдельного имущества к
продаже "бизнес-единиц";
5) повышение эффективности продажи акций крупных
компаний с государственным участием с целью
создания условий для привлечения инвестиций,
стимулирования развития фондового рынка, а также
модернизации и технологического развития
экономики;
6) совершенствование мер вовлечения объектов в
коммерческий оборот, инструментов приватизации,
а также методов контроля за ее реализацией;
7) совершенствование нормативно-правового
регулирования подготовки и продажи
государственного имущества;
8) поэтапное сокращение количества федеральных
государственных унитарных предприятий,
основанных на праве хозяйственного ведения, а
также оптимизации состава иных федеральных
организаций;
9) повышение эффективности управления
хозяйственными обществами, акции (доля) в
уставных капиталах которых находятся в
федеральной собственности (компаниями с
государственным участием);
10) повышение качества корпоративного управления
хозяйственными обществами, акции (доля) в
уставных капиталах которых находятся в
федеральной собственности;
11) повышение эффективности деятельности
вертикально-интегрированных структур и
холдингов;
12) совершенствование механизмов реализации прав
Российской Федерации как акционера;
13) обеспечение эффективного управления,
целевого использования и сохранности объектов
федерального имущества;
14) обеспечение минимизации количества объектов,
составляющих государственную казну Российской
Федерации;
15) обеспечение имущественной основы
деятельности федеральных органов государственной
власти, а также иных организаций в случаях,
установленных нормативными правовыми актами;
16) обеспечение рационального, эффективного
использования находящихся в федеральной
собственности земельных участков и максимизации
доходности;
17) повышение ответственности субъектов
управления за нарушение порядка управления
объектами федерального имущества, представления
отчетности, а также достижение установленных
показателей деятельности;
18) формирование и развитие целостной системы
мотивации и ответственности всех участников
процесса управления федеральным имуществом;
19) внедрение практики оценки эффективности
деятельности федеральных органов власти, на
которые возложены полномочия по управлению
федеральным имуществом;
20) усиление мониторинга и расширение форм
контроля за управлением и использованием
федерального имущества, достижением
установленных показателей деятельности;
21) повышение эффективности учета федерального
имущества через определение состава и уровня
детализации объектов учета;
22) формирование и развертывание системы учета и
управления федеральным имуществом;
23) формирование системы управления и хранения
документов (библиотеки управленческих решений) в
сфере управления федеральным имуществом;
24) формирование системы статистического
наблюдения за сферой управления федеральным
имуществом в целях получения информации о
структурных изменениях, а также для оценки
эффективности управления федеральным имуществом
в режиме постоянного мониторинга;
25) формирование новых каналов взаимодействия
субъектов управления федеральным имуществом,
потенциальных инвесторов и общественности.
Целевые индикаторы и - 1. Доля объектов управления федерального
показатели имущества, для которых определена целевая
подпрограммы функция, в т.ч.:
- федеральные государственные унитарные
предприятия;
- хозяйственные общества, акции (доли) которых
находятся в федеральной собственности
(компаниями с государственным участием);
- объекты государственной казны Российской
Федерации;
- федеральные государственные учреждения (%);
2. Процент ежегодного сокращения количества
акционерных обществ с государственным участием
по отношению к предыдущему году (%);
3. Процент ежегодного сокращения количества
федеральных государственных унитарных
предприятий по отношению к предыдущему году (%);
4. Продажи крупных инвестиционно-привлекательных
объектов федерального имущества через публичное
предложение акций (из числа таких объектов,
предусмотренных к продаже решениями Президента
Российской Федерации и (или) Правительства
Российской Федерации в текущем году) (биржевые
сделки и стратегические продажи) (ед.);
5. Процент выполнения плана по доходам
федерального бюджета от управления и
распоряжения федеральным имуществом, за
исключением доходов от приватизации (итого) (%);
6. Доля государственных служащих в органах
управления и контроля акционерных обществ с
государственным участием (%);
7. Процент сокращения площади земельных участков
государственной казны Российской Федерации, не
вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению
к площади земельных участков государственной
казны Российской Федерации в 2012 году (за
исключением земельных участков, изъятых из
оборота и ограниченных в обороте) (%);
8. Процент сокращения количества объектов
имущества государственной казны Российской
Федерации (без учета земельных участков) по
отношению к количеству объектов имущества
государственной казны Российской Федерации в
2012 году (кроме объектов, составляющих
исключительную собственность Российской
Федерации) (%);
9. Доля объектов федерального имущества,
учтенных в реестре федерального имущества, от
общего числа выявленных и подлежащих к учету
объектов (в рамках текущего года) (%);
10. Доля государственных услуг, переведенных на
оказание в электронном виде, от общего числа
услуг, оказываемых Росимуществом (%);
11. Доля электронного юридически значимого
документооборота, применение которого не
противоречит законодательству Российской
Федерации, между Росимуществом и его
территориальными органами с государственными
организациями от общего документооборота с
государственными организациями (%);
12. Доля государственных организаций со 100%
долей Российской Федерации, системы
бухгалтерского и налогового учета которых
полностью интегрированы в ФГИАС ЕСУГИ, от общего
количества государственных организаций со 100%
долей Российской Федерации (%);
13. Доля государственных организаций с долей
Российской Федерации менее 100%, системы
бухгалтерского и налогового учета которых
интегрированы в ФГИАС ЕСУГИ, от общего
количества государственных организаций с долей
Российской Федерации менее 100% (%).
Этапы и сроки - Реализация подпрограммы предусмотрена в рамках
реализации нескольких этапов: 2013 - 2015 гг.,
подпрограммы 2016 - 2018 гг.
Объем бюджетных - Объем финансовых ресурсов из средств
ассигнований федерального бюджета, предусмотренных для
подпрограммы <2> реализации подпрограммы, за период 2013 - 2018
годов составит 33 438 410,62 тыс. руб. При
условии дополнительного финансирования
подпрограммы в объеме 19 046 346,36 тыс. руб.
необходимый объем средств федерального бюджета
за период 2013 - 2018 годов составит 52 484
756,98 тыс. руб., в том числе по годам
реализации подпрограммы:
┌──────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┐
│ │ 2013 г. │ 2014 г. │ 2015 г. │ 2016 г. │ 2017 г. │ 2018 г. │
├──────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┤
│ всего, │5 896 865,72│9 666 633,88│9 842 735,77│11 180 530,47│8 028 769,10│7 869 222,05│
│ в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┤
│ действующие │5 474 298,30│5 251 437,40│5 275 071,40│5 469 797,92 │5 775 846,92│6 191 958,67│
│ расходные │ │ │ │ │ │ │
│обязательства │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┤
│дополнительные│ 422 567,42 │4 415 196,48│4 567 664,37│5 710 732,54 │2 252 922,17│1 677 263,38│
│ объемы │ │ │ │ │ │ │
│ ресурсов │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┘
Ожидаемые результаты - Оптимизация состава и структуры федерального
реализации имущества на макро- и микроуровне в интересах
государственной обеспечения устойчивых предпосылок для
подпрограммы экономического роста, а также формирование
экономической основы деятельности публично-
правовых образований (с точки зрения обеспечения
осуществления задач и интересов Российской
Федерации).
Повышение эффективности управления федеральным
имуществом, включая развитие
конкурентоспособности и инвестиционной
привлекательности компаний с государственным
участием с определением долго- и краткосрочных
целей и задач управления.
Ограничение "разрастания" государственного
сектора экономики, в том числе путем
установления и соблюдения системы адекватных
запретов и ограничений, замещения прямого
участия государства в экономике мерами
отраслевого и иного регулирования, а также
соблюдения принципов планомерности, устойчивости
и гарантий долгосрочности реализации заявленных
целей и задач.
--------------------------------
<1> Программа содержит только основные мероприятия и не содержит ФЦП и ВЦП.
<2> Финансирование государственной программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей