Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Цель 5. Обеспечение учета и мониторинга федерального имущества путем развертывания единой системы учета и управления федеральным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов федерального имущества

Цель 5. Обеспечение учета и мониторинга федерального

имущества путем развертывания единой системы учета

и управления федеральным имуществом, обеспечивающей

механизмы сбора, консолидации и предоставления информации

для принятия и анализа эффективности управленческих

решений в отношении объектов федерального имущества

Необходимым условием эффективного управления федеральным имуществом является наличие полных и достоверных сведений о структуре и состоянии федерального имущества.

В 2010 году создан и запущен в опытную эксплуатацию Межведомственный портал по управлению государственной собственностью, являющийся частью официального сайта Росимущества, содержащий сведения из реестра федерального имущества, сведения о приватизируемом имуществе и организациях с государственным участием. Нормативно установлены требования о переходе начиная с 2010 года к взаимодействию органов государственной власти в сфере управления федеральным имуществом к межведомственному электронному взаимодействию через Межведомственный портал по управлению государственной собственностью.

Также организована работа по переводу услуг в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид.

Ключевыми задачами по данному направлению являются:

а) повышение эффективности учета федерального имущества через определение его состава и уровня детализации объектов учета, в том числе путем:

проведения комплекса мероприятий по выявлению и учету федерального имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации федерального имущества;

увеличения уровня детализации данных по объектам управления в части параметров, требуемых для принятия квалифицированных управленческих решений;

обеспечения полноты учета информации по правообладателям и иным лицам;

учета персонального закрепления лиц, ответственных (правообладателей) за объектами управления;

б) формирование и развертывание системы учета и управления федеральным имуществом путем:

реализации системы сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления федеральным имуществом;

реализации механизма контроля целевых и индикативных показателей эффективности использования федерального имущества для мониторинга финансово-экономической деятельности компаний с государственным участием;

внесения изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие создание правовых условий для функционирования единой системы учета и управления федеральным имуществом;

развертывания уполномоченным органом системы пообъектного управления федеральным имуществом;

формирования методологии учета финансовых параметров объектов федерального имущества, а также методики сравнительного анализа эффективности управления объектами;

построения системы объединения (интеграции) данных различных государственных реестров и информационных систем для повышения достоверности и снижения совокупных издержек ведения реестров;

в) формирование системы управления и хранения документов (библиотеки управленческих решений) путем:

перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид, а также перехода к взаимодействию субъектов управления в электронной форме;

г) формирование системы статистического наблюдения за сферой управления федеральным имуществом в целях получения информации о структурных изменениях, а также для оценки эффективности управления федеральным имуществом в режиме постоянного мониторинга, путем:

подготовки соответствующих нормативных правовых актов и утверждения форм федерального статистического наблюдения;

поэтапного запуска формирования и представления отчетности;

ж) формирование новых каналов взаимодействия субъектов управления федеральным имуществом, потенциальных инвесторов и общественности путем:

развития единого общедоступного информационного ресурса по управлению федеральным имуществом, позволяющего осуществлять межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти, на которых возложено управление имуществом; увеличения числа государственных услуг, оказываемых в отношении объектов федерального имущества, в электронной форме;

отказа от печатных средств массовой информации в качестве обязательных каналов доставки информации о федеральном имуществе при сохранении и развитии в качестве обязательных информационно-телекоммуникационных средств;

формирования широкого экспертного сообщества в области управления федеральным имуществом, в том числе образование Общественного совета.

Ожидаемыми результатами достижения цели будут:

к 2015 году:

проведение инвентаризации федерального имущества;

обеспечение полноты учета и оформления прав в единой системе учета и управления федеральным имуществом;

внедрение системы пообъектного управления федеральным имуществом;

нормативное определение новой методологии учета федерального имущества;

интеграция информационных реестров Росимущества и Росреестра;

формирование электронного архива документов в сфере управления федеральным имуществом;

запуск обновленного Межведомственного портала по управлению федеральным имуществом;

перевод не менее 10 государственных услуг в электронный вид;

формирование Общественного совета по управлению федеральным имуществом;

к 2018 году:

внедрение методики сравнительного анализа эффективности управления федеральным имуществом;

внедрение актуализированной системы обновления данных в единой системе учета и управления федеральным имуществом;

внедрение пообъектного системы учета и управления имуществом во всех федеральных органах исполнительной власти, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;

реализована автоматическая система статистического мониторинга изменения структуры федерального имущества и динамики экономических показателей деятельности компаний с государственным участием;

перевод информационного сопровождения в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид;

формирование сообщества профессиональных директоров в сфере управления федерального имущества.

Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы будет формирование условий для перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики посредством обеспечения:

оптимизация состава и структуры федерального имущества на макро- и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации);

повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления;

ограничение "разрастания" государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения принципов планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач.