Цель 5. Обеспечение учета и мониторинга федерального имущества путем развертывания единой системы учета и управления федеральным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов федерального имущества
Цель 5. Обеспечение учета и мониторинга федерального
имущества путем развертывания единой системы учета
и управления федеральным имуществом, обеспечивающей
механизмы сбора, консолидации и предоставления информации
для принятия и анализа эффективности управленческих
решений в отношении объектов федерального имущества
Необходимым условием эффективного управления федеральным имуществом является наличие полных и достоверных сведений о структуре и состоянии федерального имущества.
В 2010 году создан и запущен в опытную эксплуатацию Межведомственный портал по управлению государственной собственностью, являющийся частью официального сайта Росимущества, содержащий сведения из реестра федерального имущества, сведения о приватизируемом имуществе и организациях с государственным участием. Нормативно установлены требования о переходе начиная с 2010 года к взаимодействию органов государственной власти в сфере управления федеральным имуществом к межведомственному электронному взаимодействию через Межведомственный портал по управлению государственной собственностью.
Также организована работа по переводу услуг в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид.
Ключевыми задачами по данному направлению являются:
а) повышение эффективности учета федерального имущества через определение его состава и уровня детализации объектов учета, в том числе путем:
проведения комплекса мероприятий по выявлению и учету федерального имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации федерального имущества;
увеличения уровня детализации данных по объектам управления в части параметров, требуемых для принятия квалифицированных управленческих решений;
обеспечения полноты учета информации по правообладателям и иным лицам;
учета персонального закрепления лиц, ответственных (правообладателей) за объектами управления;
б) формирование и развертывание системы учета и управления федеральным имуществом путем:
реализации системы сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления федеральным имуществом;
реализации механизма контроля целевых и индикативных показателей эффективности использования федерального имущества для мониторинга финансово-экономической деятельности компаний с государственным участием;
внесения изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие создание правовых условий для функционирования единой системы учета и управления федеральным имуществом;
развертывания уполномоченным органом системы пообъектного управления федеральным имуществом;
формирования методологии учета финансовых параметров объектов федерального имущества, а также методики сравнительного анализа эффективности управления объектами;
построения системы объединения (интеграции) данных различных государственных реестров и информационных систем для повышения достоверности и снижения совокупных издержек ведения реестров;
в) формирование системы управления и хранения документов (библиотеки управленческих решений) путем:
перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид, а также перехода к взаимодействию субъектов управления в электронной форме;
г) формирование системы статистического наблюдения за сферой управления федеральным имуществом в целях получения информации о структурных изменениях, а также для оценки эффективности управления федеральным имуществом в режиме постоянного мониторинга, путем:
подготовки соответствующих нормативных правовых актов и утверждения форм федерального статистического наблюдения;
поэтапного запуска формирования и представления отчетности;
ж) формирование новых каналов взаимодействия субъектов управления федеральным имуществом, потенциальных инвесторов и общественности путем:
развития единого общедоступного информационного ресурса по управлению федеральным имуществом, позволяющего осуществлять межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти, на которых возложено управление имуществом; увеличения числа государственных услуг, оказываемых в отношении объектов федерального имущества, в электронной форме;
отказа от печатных средств массовой информации в качестве обязательных каналов доставки информации о федеральном имуществе при сохранении и развитии в качестве обязательных информационно-телекоммуникационных средств;
формирования широкого экспертного сообщества в области управления федеральным имуществом, в том числе образование Общественного совета.
Ожидаемыми результатами достижения цели будут:
проведение инвентаризации федерального имущества;
обеспечение полноты учета и оформления прав в единой системе учета и управления федеральным имуществом;
внедрение системы пообъектного управления федеральным имуществом;
нормативное определение новой методологии учета федерального имущества;
интеграция информационных реестров Росимущества и Росреестра;
формирование электронного архива документов в сфере управления федеральным имуществом;
запуск обновленного Межведомственного портала по управлению федеральным имуществом;
перевод не менее 10 государственных услуг в электронный вид;
формирование Общественного совета по управлению федеральным имуществом;
внедрение методики сравнительного анализа эффективности управления федеральным имуществом;
внедрение актуализированной системы обновления данных в единой системе учета и управления федеральным имуществом;
внедрение пообъектного системы учета и управления имуществом во всех федеральных органах исполнительной власти, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;
реализована автоматическая система статистического мониторинга изменения структуры федерального имущества и динамики экономических показателей деятельности компаний с государственным участием;
перевод информационного сопровождения в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид;
формирование сообщества профессиональных директоров в сфере управления федерального имущества.
Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы будет формирование условий для перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики посредством обеспечения:
оптимизация состава и структуры федерального имущества на макро- и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации);
повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления;
ограничение "разрастания" государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения принципов планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей