Цель 4. Обеспечение контроля за управлением федеральным имуществом, обеспечение снижения вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных реализацией неблагоприятных событий и обстоятельств
Цель 4. Обеспечение контроля за управлением федеральным
имуществом, обеспечение снижения вероятности недостижения
поставленных целей и задач, а также минимизации возможных
потерь, вызванных реализацией неблагоприятных
событий и обстоятельств
Необходимым условием эффективного управления федеральным имуществом является четкая идентификация состава федерального имущества.
Ключевыми задачами в данном направлении являются:
а) повышение ответственности лиц в федеральном государственном органе, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом, федеральные организации и компании с государственным участием (субъектов управления) за нарушение порядка управления федеральным имуществом, представление отчетности, а также достижение установленных показателей деятельности путем:
нормативного расширения оснований для привлечения к административной и дисциплинарной ответственности;
совершенствования порядка и форм представления отчетности об управлении федеральным имуществом и достижении установленных показателей деятельности компаний с государственным участием;
б) формирование и развитие целостной системы мотивации и ответственности всех участников процесса управления федеральным имуществом путем:
повышения профессионального уровня руководителей компаний с государственным участием и федеральных организаций, в том числе путем усиления квалификационных требований, развития системы предоставляемых гарантий, а также расширения конкурсности и открытости механизмов привлечения;
введения механизмов оценки эффективности деятельности лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием, руководителей федеральных организаций;
в) внедрение практики оценки эффективности деятельности федеральных государственных органов, на которые возложены полномочия по управлению федеральным имуществом, путем:
оценки таких показателей, как результативность исполнения федерального бюджета, своевременность исполнения поручений и требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, эффективность управления федеральными организациями и компаниями с государственным участием, результативность приватизации федерального имущества (при наличии соответствующих полномочий), а также эффективность использования и обеспечение сохранности федерального имущества;
г) усиление мониторинга и расширение форм контроля за управлением и использованием федерального имущества, достижением установленных показателей деятельности путем:
построения карты рисков (контрольной среды), разделения функциональных обязанностей между участниками процесса управления, а также внедрения системы автоматического контроля, заложенного в системы процессинга;
формирования и реализации системы внешнего контроля, включая расширение форм и инструментов представления отчетности, усиления взаимодействия с уполномоченными контрольными органами при проведении проверочных мероприятий, а также обеспечения публичного контроля за управлением федеральным имуществом, включая вовлечение объектов в хозяйственный оборот;
контроля ключевых параметров, включая формирование долгосрочного прогноза результатов деятельности, оценки эффективности управления федеральным имуществом, в том числе с учетом основных финансовых результатов, оценки влияния отдельных направлений на совокупный результат деятельности, а также привязки текущих целей к стратегическим ориентирам;
создания системы внутреннего контроля органов, уполномоченных в сфере управления федеральным имуществом, в том числе путем формирования единых принципов осуществления деятельности подразделениями внутреннего контроля, перехода к регулярному получению и анализу данных для осуществления текущего мониторинга деятельности и обеспечения координации взаимодействия с органами внешнего контроля;
регламентации процедур осуществления контрольных мероприятий, определения единых стандартов и оснований оценки эффективности управления федеральным имуществом.
Ожидаемыми результатами достижения цели:
внедрение системы оценки ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены полномочия по управлению федеральным имуществом;
повышение ответственности субъектов управления за управление федеральным имуществом, в том числе расширение оснований для привлечения к ответственности;
определение долгосрочной стратегической финансовой модели управления федеральным имуществом в разрезе ключевых сегментов с интеграцией систем бизнес-планирования и бюджетирования;
формирование карты рисков по ключевым процессам отчуждения и управления федеральным имуществом;
расширена система публичного контроля за управлением и отчуждением федеральным имуществом;
расширена ротация аудиторских компаний;
внедрена прозрачная и действенная система управления рисками, включая мониторинг механизмов внутреннего контроля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей