Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Риск неуспешной реализации подпрограммы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Вместе с тем реализация мероприятий подпрограммы предусматривает участие отраслевых федеральных органов исполнительной власти, в связи с этим существует административный риск, в том числе в части недостаточной координации и взаимодействия.

Экспертами выделяются следующие риски, на минимизацию которых направлена подпрограмма:

- риск усиления неформального государственного давления на приватизируемые компании в случае недостаточного развития регулирования в соответствующих отраслях;

- риск расширения государственных и квазигосударственных структур в ходе приватизации;

- риск ограниченности позитивных структурных эффектов от приватизации при запаздывающем характере "внешних" мер по улучшению инвестиционного климата, развитию условий для конкуренции, совершенствованию корпоративного управления;

- риск непрозрачности подготовки и принятия управленческих решений в условиях инертности органов государственной власти, формального подхода к внедрению управленческих новаций.

Ниже приведен анализ основных рисков реализации подпрограммы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.

────┬─────────────────────────────┬────────────────────────────────────────

N │ Описание риска │ Меры по преодолению

п/п│ │

────┴─────────────────────────────┴────────────────────────────────────────

1. Несовершенство Активная нормотворческая деятельность в

законодательства в сфере сфере имущественных отношений

управления федеральным

имуществом

2. Несоответствие состава - Инвентаризация и классификация

федерального имущества объектов федерального имущества по

функциям государства критерию соответствия стратегическим

интересам государства

- проведение мероприятий по оптимизации

состава госсектора в соответствии с

принципами прозрачности и открытости

3. Недостаточная эффективность - совершенствование методов управления

управления федеральным государственным имуществом и развитие

имуществом соответствующей информационной базы;

- совершенствование института

профессиональных директоров в компаниях

с государственным участием;

- повышение качества отчетности

руководителей федеральных

государственных унитарных предприятий и

представителей государства в органах

управления акционерных обществ;

- рациональное распределение полномочий

и взаимодействия между федеральными,

региональными и муниципальными органами

власти при управлении имуществом;

- усиление контроля эффективности

использования федерального имущества и

качества управленческих решений

4. Недостаточное привлечение - обеспечение приватизации объектов

инвестиций в реальный сектор федерального имущества с передачей их

экономики новым собственникам, обладающих

возможностью и желанием инвестировать и

обеспечивать необходимую

реструктуризацию объекта;

- рациональное использование

приватизации для повышения

инвестиционной активности и пополнения

бюджетов всех уровней;

- подготовка и реализация проектов по

уменьшению государственного участия в

крупных инвестиционно привлекательных

компаниях с государственным участием;

- реализация комплекса мер по

стимулированию инвестиционной

активности организаций государственного

сектора;

- совершенствование механизмов

осуществления государственных

инвестиций, обеспечение приоритетной

поддержки инфраструктуры

высокотехнологичных секторов экономики

5. Необеспечение поступлений - совершенствование подходов к

неналоговых доходов планированию и администрированию

федерального бюджета от доходных источников федерального

управления и продажи бюджета от управления и продажи

федерального имущества федерального имущества

- рациональное использование

приватизации для повышения

инвестиционной активности и пополнения

бюджетов всех уровней

6. Недостаточная координация и - усиление координации и взаимодействия

взаимодействие федеральных федеральных органов исполнительной

органов исполнительной власти власти, в том числе посредством

по управлению федеральным проведения совещаний;

имуществом - переход на межведомственное

взаимодействие при управлении

компаниями с государственным участием;

- повышение уровня информационного

обеспечения, в том числе расширение

доступа к отчетности об управлении

компаниями с государственным участием

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────