9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Риск неуспешной реализации подпрограммы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Вместе с тем реализация мероприятий подпрограммы предусматривает участие отраслевых федеральных органов исполнительной власти, в связи с этим существует административный риск, в том числе в части недостаточной координации и взаимодействия.
Экспертами выделяются следующие риски, на минимизацию которых направлена подпрограмма:
- риск усиления неформального государственного давления на приватизируемые компании в случае недостаточного развития регулирования в соответствующих отраслях;
- риск расширения государственных и квазигосударственных структур в ходе приватизации;
- риск ограниченности позитивных структурных эффектов от приватизации при запаздывающем характере "внешних" мер по улучшению инвестиционного климата, развитию условий для конкуренции, совершенствованию корпоративного управления;
- риск непрозрачности подготовки и принятия управленческих решений в условиях инертности органов государственной власти, формального подхода к внедрению управленческих новаций.
Ниже приведен анализ основных рисков реализации подпрограммы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.
────┬─────────────────────────────┬────────────────────────────────────────
N │ Описание риска │ Меры по преодолению
п/п│ │
────┴─────────────────────────────┴────────────────────────────────────────
1. Несовершенство Активная нормотворческая деятельность в
законодательства в сфере сфере имущественных отношений
управления федеральным
имуществом
2. Несоответствие состава - Инвентаризация и классификация
федерального имущества объектов федерального имущества по
функциям государства критерию соответствия стратегическим
интересам государства
- проведение мероприятий по оптимизации
состава госсектора в соответствии с
принципами прозрачности и открытости
3. Недостаточная эффективность - совершенствование методов управления
управления федеральным государственным имуществом и развитие
имуществом соответствующей информационной базы;
профессиональных директоров в компаниях
с государственным участием;
- повышение качества отчетности
руководителей федеральных
государственных унитарных предприятий и
представителей государства в органах
управления акционерных обществ;
- рациональное распределение полномочий
и взаимодействия между федеральными,
региональными и муниципальными органами
власти при управлении имуществом;
- усиление контроля эффективности
использования федерального имущества и
качества управленческих решений
4. Недостаточное привлечение - обеспечение приватизации объектов
инвестиций в реальный сектор федерального имущества с передачей их
экономики новым собственникам, обладающих
возможностью и желанием инвестировать и
обеспечивать необходимую
реструктуризацию объекта;
приватизации для повышения
инвестиционной активности и пополнения
бюджетов всех уровней;
- подготовка и реализация проектов по
уменьшению государственного участия в
крупных инвестиционно привлекательных
компаниях с государственным участием;
стимулированию инвестиционной
активности организаций государственного
сектора;
- совершенствование механизмов
осуществления государственных
инвестиций, обеспечение приоритетной
поддержки инфраструктуры
высокотехнологичных секторов экономики
5. Необеспечение поступлений - совершенствование подходов к
неналоговых доходов планированию и администрированию
федерального бюджета от доходных источников федерального
управления и продажи бюджета от управления и продажи
федерального имущества федерального имущества
приватизации для повышения
инвестиционной активности и пополнения
бюджетов всех уровней
6. Недостаточная координация и - усиление координации и взаимодействия
взаимодействие федеральных федеральных органов исполнительной
органов исполнительной власти власти, в том числе посредством
по управлению федеральным проведения совещаний;
имуществом - переход на межведомственное
взаимодействие при управлении
компаниями с государственным участием;
- повышение уровня информационного
обеспечения, в том числе расширение
доступа к отчетности об управлении
компаниями с государственным участием
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей