Приложение N 26. Основные мероприятия по реализации плана мероприятий по защите

Приложение N 26

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ

1. Решение об объявлении на АС состояния "Аварийная готовность" или "Аварийная обстановка" принимается директором АС (или лицом, его замещающим).

2. В случае невозможности доведения информации о складывающейся на АС обстановке до директора (лица, его замещающего) решение об объявлении на АС состояния "Аварийная готовность" или "Аварийная обстановка" имеет право принимать главный инженер АС (лицо, его замещающее).

3. При невозможности установления связи с директором и главным инженером АС (лицами, их замещающими) НСС самостоятельно принимает решение об объявлении на АС состояния "Аварийная готовность" или "Аварийная обстановка".

О принятом решении НСС обязан немедленно проинформировать директора и главного инженера АС при установлении связи с ними.

4. Наличие в основных структурных подразделениях АС и у начальников аварийно-спасательных формирований выписок из Плана мероприятий по защите и доведение их до персонала в части, его касающейся.

5. Размещение в коридорах административно-бытового корпуса и основных цехов, в местах сбора персонала АС стендов, содержащих информацию о правилах и последовательности действий персонала в ЧС.

6. Ознакомление персонала с "Памяткой о действиях персонала при аварии или радиационно опасной ситуации" и карманными книгами участника СВФ по действиям в ЧС и в других ситуациях.

7. Проверка содержания Плана мероприятий по защите специалистами Ростехнадзора в ходе инспекций АС.

8. Проверка содержания Плана мероприятий по защите специалистами эксплуатирующей организации.

9. Проверка Плана мероприятий по защите в процессе проведения командно-штабных учений, тренировок и занятий с персоналом АС, в ходе плановых проверок готовности АС к локализации (ликвидации) ЧС, комплексных противоаварийных учений группой ОПАС и других мероприятий, проводимых эксплуатирующей организацией и АС совместно с подразделениями заинтересованных министерств и ведомств.

10. Ежемесячные проверки системы оповещения персонала, населения и организаций, осуществляющих строительство и обеспечивающих функционирование АС (в том числе личного состава подразделения ФПС) на площадке АС, СЗЗ и в зоне действия ЛСО, а также каналов линий связи с министерствами, ведомствами, организациями, задействованными в схеме оповещения. Проверка технической готовности средств оповещения и каналов (линий) связи и управления осуществляется ежедневно.

11. Ежегодное уточнение содержания информационно-справочной системы группы ОПАС на соответствие содержанию Плана мероприятий по защите.

12. Оформление в установленном порядке в соответствии с требованиями Норм радиационной безопасности планируемого повышенного облучения до 200 мЗв персонала АС, привлекаемого к ликвидации радиационной аварии.

13. Немедленный вывод из зоны облучения и направление на медицинское обследование лиц (персонала АС и личного состава привлекаемых формирований), подвергшихся внешнему облучению свыше 200 мЗв.

14. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС на АС, организацию их взаимодействия на площадке АС и в СЗЗ осуществляет РАР (директор или главный инженер АС). Решения РАР о ликвидации ЧС обязательны для всех, находящихся на площадке АС и в СЗЗ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

15. Организация работ по ликвидации ЧС в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, действующими в отрасли и в РСЧС.