VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,

соблюдения карантина в морском порту

55. Во время нахождения судна в морском порту все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, ведущие к борту и через которые сбрасываются нефтесодержащие смеси, сточные воды и вредные вещества за борт (кроме танков изолированного балласта), должны быть закрыты и опломбированы.

56. Сброс изолированного балласта на акватории морского порта допускается, если он принят или заменен в Черном море на расстоянии не менее 200 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

57. Судовые работы по мойке трюмов и палуб должны выполняться с соблюдением мер, исключающих загрязнение акватории морского порта.

58. Судно сдает:

нефтесодержащие и сточные воды - на суда-сборщики;

бытовые и пищевые отходы - в баки (контейнеры) на причалах или на суда-сборщики.

59. Мусор, подлежащий сдаче, должен быть сепарирован по категориям.

60. Не разрешается выход из морского порта судам, не сдавшим нефтесодержащие и сточные воды, мусор, если объемы судовых сборных танков (контейнеров) этих судов не позволяют обеспечить переход в следующий морской порт захода или произвести сброс в разрешенном районе с соблюдением требований Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

61. Информация с судов о загрязнении акватории морского порта доводится до сведения капитана морского порта на 16 и 69 каналах связи ОВЧ, позывной "Геленджик-11".

62. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится на якорь за пределами акватории морского порта на безопасной глубине для проведения противоэпидемиологических мероприятий.