II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
II. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Вопросы развития регулирования финансового рынка, укрепления стабильности финансовой системы, увеличения долгосрочного инвестиционного спроса, обеспечения конкурентоспособности российского финансового рынка и создания в Российской Федерации международного финансового центра, развития рынка ценных бумаг, страховой и банковской деятельности являются приоритетами государственной политики Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) отмечается, что конкурентоспособный в мировом масштабе финансовый рынок представляет собой не только наиболее эффективный механизм трансформации сбережений в инвестиции, но и в ближайшей перспективе станет неотъемлемой частью экономического суверенитета современного государства. Поэтому приоритетом в развитии финансовых рынков в России является создание международного финансового центра.
В Концепции поставлена следующая цель развития финансовых рынков и банковской системы в среднесрочной и долгосрочной перспективе - создание эффективной конкурентоспособной на мировом уровне финансовой системы, способной обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике, финансовую поддержку инновационной деятельности.
Для реализации соответствующих положений Концепции разработана и утверждена Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, в которой детализированы основные приоритеты Правительства Российской Федерации в области финансового рынка.
В целях повышения эффективности деятельности различных органов исполнительной власти, направленной на создание в Российской Федерации условий для формирования международного финансового центра, Правительством Российской Федерации утвержден план мероприятий по созданию Международного финансового центра в Российской Федерации.
Для развития банковского сектора утверждена Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года (Заявление Правительства Российской Федерации N 1472п-П13 и Центрального банка Российской Федерации N 01-001/1280 от 5 апреля 2011 года).
Приоритеты развития бухгалтерского учета и аудита определены Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной приказом Минфина России от 1 июля 2004 г. N 180, планом Министерства финансов Российской Федерации на 2012 - 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности, утвержденным приказом Минфина России от 30 ноября 2011 г. N 440 во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N Пр-595. В соответствии с поставленными в указанных документах задачах основным направлением государственной политики в области бухгалтерского учета и аудита является совершенствование системы бухгалтерского учета и аудита на основе международных признанных стандартов.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики была сформулирована Цель настоящей программы Государственной программы - Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, страховой и банковской деятельности, бухгалтерского учета и аудита с целью долгосрочного развития финансового рынка.
Достижение указанной цели характеризуется решением задач подпрограммы Государственной программы в рамках нормативно-правового регулирования в сфере финансовых рынков, страховой и банковской деятельности, бухгалтерского учета и аудита, а также созданием международного финансового центра.
Для создания в России международного финансового центра и формирования конкурентных преимуществ, обеспечивающих высокий уровень инвестиционной активности привлечения и размещения капитала внутренних и внешних инвесторов в зависимости от деятельности на иных финансовых центрах, необходимо:
- комплексное и качественное государственное регулирование финансового рынка;
- расширение инструментария финансового рынка;
- развитие эффективной рыночной инфраструктуры и финансовых институтов;
- повышение емкости и прозрачности финансового рынка;
- повышение сбалансированности и устойчивости функционирования финансового рынка при интеграции в мировые финансовые рынки;
- осуществление эффективного ценообразования за счет высокой ликвидности рынков;
- упрощение регистрационных и разрешительных процедур для инвесторов и финансовых институтов, намеренных осуществлять операции на российском финансовом рынке и другие.
Целевыми индикаторами и показателями реализации подпрограммы являются следующие:
- годовой объем торгов биржевого рынка акций (% ВВП);
- годовой объем публичных размещений акций на внутреннем рынке по рыночной стоимости) (% ВВП);
- доля иностранных ценных бумаг в обороте российских бирж (% ВВП);
- капитализация российских публичных компаний (% ВВП);
- стоимость корпоративных облигаций в обращении (% ВВП);
- уровень собственного капитала банковской системы;
-доля добровольных и обязательных видов страхования в объеме страховых премий;
- доля страхования жизни в объеме страховых премий;
- вхождение в 10 крупнейших международных финансовых центров (по рейтингам GFCI и IFCD Index).
Достижение целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы обеспечит необходимое развитие инструментария российского финансового рынка и финансовых институтов и инфраструктуры, а также достаточный уровень интеграции и конкурентоспособности международного финансового центра.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей