III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
III. Обобщенная характеристика основных
мероприятий подпрограммы
В целях исключения возможности регулятивного и надзорного арбитража, повышения эффективности деятельности ФСФР России с учетом создания и развития значительного количества групп и холдингов, оказывающих услуги во всех секторах финансового рынка, требует проведения соответствующей гармонизации надзорных полномочий ФСФР России во всех сегментах финансового рынка.
При этом подходы к осуществлению функций контроля и надзора должны строиться на общих принципах с обеспечением специфики государственного регулирования конкретного сегмента финансовых рынков. Единообразные полномочия позволят ФСФР России адекватно реагировать на изменения конъюнктуры рынка, одновременно и на одних и тех же принципах пересматривать те или иные требования и походы к надзорной деятельности по отношению ко всем объектам надзора.
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Государственной программы заключается в повышении эффективности регулирования финансового рынка путем развития системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, введение консолидированного надзора и мотивированного суждения, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка, поддержка стабильности банковской системы и усиление надзора, совершенствование правового регулирования деятельности бюро кредитных историй, упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг, обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке, принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке, присоединение к меморандуму IOSCO.
Направлениями развития государственного регулирования в сфере реализации функций контроля и надзора на финансовом рынке являются:
- отход от фрагментарной системы контроля над финансовыми институтами;
- усиление контроля за рисками финансовой системы с целью оперативного выявления и противодействия кризисным ситуациям;
- распространение эффективного регулирования на сектора, которые традиционно не были охвачены регулированием;
- создание эффективных механизмов координации действий между регуляторами разных стран;
- унификация методов и принципов регулирования, контроля и надзора, а также гармонизация нормативной правовой базы во всех сегментах финансовых рынков;
- внедрение в практику деятельности лучшей международной практики и положительно зарекомендовавших себя мер, методов и технологий зарубежных регуляторов и надзорных органов;
- недопущение возникновения системных рисков на соответствующих сегментах финансового рынка;
- повышение эффективности надзора в отношении участников финансового рынка;
- снижение административных барьеров, переход на межведомственное электронное взаимодействие в целях сокращения времени и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, сокращение избыточной отчетности.
Совершенствование содержания, форм и методов контроля и надзора за деятельностью субъектов страхового дела будет осуществляться по следующим направлениям:
- совершенствование института страхового надзора путем сочетания методов оценки рисков, влияющих на деятельность страховых организаций, и количественных нормативов финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций;
- создание системы санкций, применяемых органом страхового надзора к субъектам страхового дела на основе принципа соразмерности наказаний степени тяжести нарушения, введение системы штрафов;
- непрерывный мониторинг финансового состояния страховых организаций, результатов их деятельности, позволяющий принимать решения о применении санкций к субъектам страхового дела с учетом влияния различных факторов и рисков на состояние финансового положения субъектов страхового дела;
- поэтапный переход на международные принципы составления финансовой отчетности страховых организаций;
- постепенная гармонизация методов и принципов страхового надзора с международными стандартами и рекомендациями (MACH, OECD);
- формирование механизма взаимодействия национального органа, осуществляющего контроль и надзор в сфере страховой деятельности с органами страхового надзора иностранных государств в целях осуществления адекватного надзора и контроля в сфере трансграничного страхования и перестрахования.
В настоящее время в условиях либерализации экономики и снижения административных барьеров возрастает роль объединений субъектов страхового дела, в частности, созданных на основе саморегулирования.
Использование полномочий и инструментария саморегулируемых организаций позволит дисциплинировать участников страхового рынка, своевременно принимать меры воздействия в отношении нарушителей законодательства, задействовать экспертный потенциал для поиска решения актуальных проблем развития страховой отрасли.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей